12.04.2011

Знакомство с Гневом

- Давай поговорим! – Предложила я ему по телефону, и удивилась, когда он согласился уделить мне время.
Его жилище было вполне нормальным, да и сам он выглядел интеллигентным и неглупым. Я всегда считала, что Гнев  нервный, истеричный, озлобленный, всклоченный…. Ничего подобного! Серьёзный и внимательный, но не понятно было, он хочет беседовать со мной, или нет.  
- Почему тебя зовут Гнев? Кто дал тебе это имя? – мы сидели в креслах друг напротив друга. Торшер создавал атмосферу уюта.  «В доме Гнева уютно… - подумала я – Как странно!»
Он улыбнулся и попробовал отшутиться:
- Ну, есть же имена: Лев, Остромир, Всемил, Роман, Валериан…. Каждое имя что – то означает.
- Я не знала, что Гнев может шутить – растерялась я
- Гнев никто не знает, и знать не хотят – серьёзно ответил он. – Если ты спрашиваешь о значении моего имени, то в буквах его есть код – объяснение.
- … Гордость, ненависть, возмущение? –  Предположила я.
- Вот именно! – Согласился Гнев
Он, конечно, не выглядел скромным,  тихим и застенчивым, но высокомерности и агрессивности, свойственной Гневу в нём не было.
- Люди боятся Гнева, как огня – начала я нашу беседу.
- И ты боишься? – спросил он.
- У меня уже есть достаточно жизненного опыта, и я понимаю, что Доброта часто  приводит людей совсем не туда, где они рассчитывали оказаться….  Добренькие люди – самые опасные!
- Жаль, что многие понимают это слишком поздно… - грустно ответил Гнев.
- Но почему именно Гнев пробуждает в нас желание не сдаваться? – я начала свои вопросы, ради которых пришла в дом Гнева. – Сердитый человек не воспринимается, не нравится.
- Совершенно верно! Никому не нравится, когда ему указывают на границы его поступков и поведения. Любовь и Доброта уничтожают границы.
- Любовь и Доброта безграничны! – Согласилась я. -  Они позволяют человеку быть безгранично счастливым.
- И это гнусная Ложь! Иллюзия!!! Счастье и Доброта имеют своё начало и конец. И мы все это прекрасно знаем. Самое главное, что я напоминаю людям – это то, что на Счастье и на Доброту в этом мире не стоит надеяться! – Он страстно произносил формулы, которые веками скрывали от нас.
- Мама и папа, которые ждут рождения своего ребенка, могут ли они планировать в своем отношении к малышу Гнев? Они читают книги о том, как любить малыша… - осторожно начала я свои вопросы.
- Любовь к ребенку необходима, как воздух. Но, если родители будущего ребенка будут гневно ненавидеть Безделье, Подлость, Ложь, то ребенок будет с первых дней ощущать границы в этом новом для него мире.
- Ребенок, которого безгранично любят, беспрепятственно  переходит границы? – удивилась я.
- Конечно! Ребёнок пробует – нет границы между дозволенным и недозволенным, и он идёт к порокам, которые его погубят.
- И только Гнев ставит границы? – спросила я. - Может быть, не пугать ребенка Гневом, а по–доброму объяснить, побеседовать….
- Можно и побеседовать. Но за спиной доброй Беседы, должен стоять Гнев.
- Есть люди, не воспринимающие Гнев. Они сразу же закрываются в себе. Гнев слишком прямолинеен, а мы воспринимаем только косвенное воздействие на себя.
- Гнев ставит границы Правды. Если этих границ нет, то ребёнок в этой жизни беззащитен.
- Все хотят быть приятными, симпатичными людьми. Сердитый человек отталкивает от себя – он читал мои мысли.
И вдруг он спросил:
- Почему ты не разлюбила своего отца? Он же гневался на тебя!
- Я слышала, что за его Гневом, требования ко мне.
- Намного позже, ты узнаешь, что требования взрослого человека – это условие развития ребенка. Нет требований – нет развития!
- Да, ты прав – сказала я Гневу – Это намного позже я пойму, что гневаясь, мой отец требовал, чтобы я становилась сильным человеком, а не сворачивала на всякие соблазнительные, но лживые тропинки.
- Сегодня родителям запрещено гневаться, и поэтому дети не знают границ в своём поведении. К ним не предъявляются требования, и многие не знают, что остановились в своём развитии. Часто мы встречаем девушку или юношу, которые ведут себя, как младенцы.
- В мои времена, родители имели поддержку.
- Какую поддержку? – удивился Гнев, тому, что он что – то не знал.
- Книги, фильмы…. Герои в жизни и на страницах прочитанного, увиденного помогали взрослым людям. Сегодня мусор телевидения заходит в дома и формирует мозг ребенка. Родители беспомощны.
- Тот, кто расстался с Правдой, всегда беспомощен! – уверенно сказал Гнев
- Как ты скажешь ребенку, что всё, что его окружает Ложь? Это мы можем отличить правильное от неправильного, а ребенок не способен на серьёзный анализ и выводы – пыталась я объяснить Гневу
- Почему – то сегодняшние родители решили, что только Арина Родионовна имела право на рассказывание дивных сказок   ехидно сказал Гнев.
- Конкурировать с современной средой? Не каждому дан талант рассказчика!
- Гнев против Лжи! Гнев будит желание донести до ребенка огонь Правды, будит талант в родителе.
Я согласилась с Гневом. Взрослые люди могут тщательно готовиться к предстоящей поездке, к приёму гостей и т.д., а к беседе со своим ребенком, к общению с ним не считают нужным подобрать материал, попридумывать, найти что – то интересное.
- Сегодня изобретено много законов, обвиняющих  нас в Гневе. Общество настаивает на том, чтобы мы  обходились без гневных реакций в поведении – мне было интересно услышать мнение самого Гнева.
- Людей насильно заставляют быть фальшиво милыми, в то время, когда растёт преступность, хамство, лживость на всех уровнях.
- Что ты предлагаешь? – спросила я
- Я? Почему я должен что – то кому  - то предлагать? – Гнев вытаращил на меня глаза.
- Но ты всегда был в системе воспитания! – настаивала я.
- Меня запретили!
Я вспомнила фильм по роману Дины Рубиной «На солнечной стороне улицы», где в самом начале мальчик, один из героев фильма, говорит своей сестренке: «Не говори на улице по – французски!»  Это было опасно в России говорить на иностранном языке. Главная героиня фильма, до старости, только во сне разговаривала  на французском языке, который знала с детства.
- Правильно! – согласился со мной Гнев – в наше время, по этой же причине, многие только во сне будут играть на скрипке, рисовать, танцевать....
Всё больше и больше принято ничего не делать. Сидеть часами вокруг стола с обильной едой и ничего не делать!
- Слово Правды нельзя сказать! – воскликнул Гнев – Это неприлично! Сколько детей превратилось в инфантильных и не к чему непригодных людей, только потому ,что их воспитывали добренькие родители и родительницы!
Мне было грустно, но я всё – таки сказала то, что думала:
- Гнев не воспринимается из – за отсутствия культуры в его поведении….

- Иногда, когда речь идет о спасении человека, культура поведения не самое важное… – сказал Гнев не гневно.
Искренность не в моде. Даже если у власти находится человек прогрессивный, всякие ползуны и лизуны, гипнотизируют своей лестью его так, что он делает то, за что ему платят зарплату.
- То есть проститутка? – не выбирая слов, сказал Гнев. – Тот, кто не помнит о своём предназначении в этом мире, а работает только за деньги – этот человек становится обслуживающим персоналом клиентов.  Все области развития человека чахнут от лицемерия. А лгать и изворачиваться обязаны те, кто хочет, чтобы ему платили!  Все знают Правду! – Гнев не сомневался в своих словах – Но меня, как форму поведения запретили.
- И это, по – твоему плохо?
- Мне не плохо. Я устал! Буду со стороны смотреть, как Ложь празднует свою победу. Общество изменилось, пора меняться и мне.
Гнев проводил меня до ворот.  Темнота опускалась на крыши домов.
- Отдыхай, Гнев! Ты действительно устал  – сказала я.
- Да, вот только полью цветы в саду….
Уже на другой стороне шоссе я оглянулась на дом Гнева. Худой и высокий пожилой человек, который когда – то был Гневом, сегодня напоминал состарившегося Дон  Кихота.