13.06.2011


Наш туристический автобус приближался к замку в пригороде Парижа. Мы уже побывали  в Лувре и в Версальском дворце, прошли пешком по знаменитым улицам и мостам неповторимо очаровательной столицы Франции, и в последний день нашего путешествия, вместе с шикарным дождём прибыли в замок Шамбор в долине Лауры, который был возведён по чертежам Леонардо да Винчи.
Мы преданно слушали голос гида в микрофоне автобуса, стараясь не пропустить ни слова:
- Не теряться, не разбегаться, в туалет тоже ходим организованно… - говорила деловым тоном гид, и я подумала, что такую модерновую  чувиху, можно встретить не только в Париже, но и в центре Москвы в каком – нибудь ресторане.  Сразу же, когда она поднялась в автобус, сообщила, что живет в Париже, с мужем французом развелась, и в настоящее время свободна – явно хотела рассмешить уставших от путешествия людей, но группа дремала и на контакт не шла.  
  Потеряться в пригороде Париже совсем не страшно. Даже романтично. Но не тогда, когда мы путешествуем группой. Думайте обо мне что хотите, но я лучше музей не досмотрю, а в автобусе буду первая, чтобы не заставлять ждать себя.
Вот и в этой поездке я старалась не отставать от гида. Она, не оглядываясь на группу,  стремительно продвигалась к намеченной цели, т.е. к замку, но по пути планировала привести  нас к ресторану, чтобы быстренько перекусить .
Крепко прижимая к себе хипповую сумку, совсем не подходящую к её  элегантной плиссированной юбке, из прозрачной ткани, она низким блатным голосом беседовала с кем – то по сотовому телефону, а мы мелкой рысью бежали за ней, чтобы не потерять её из виду в толпе туристов.
Не оглядываясь по сторонам, мы примчались к назначенному пункту и встали в очередь. Я оказалась рядом с нашим гидом, и покорно продвигалась вместе со всеми в нужном направлении. За нами выстроились все участники группы, только мой муж, как всегда, фотографировал какую – то бабочку, и белого павлина он тоже не мог пропустить.
Я, конечно, нервничала, что мой муж не стоит со всеми в очереди, но виду не подавала - знала, что краем глаза он следит за очередью, и в нужный момент подойдёт.   В итоге своей недисциплинированности, он из каждой нашей поездки привозил тысячи уникальных снимков. Только дома, вместе с друзьями, я начинала смотреть дивные фотографии и понимать где я была за границей.
А пока я следила за продвижением очереди и глазами  показывала мужу, что пора ему подойти. Если он опоздает и не присоединится, его не впустят - вход был по каким – то талончикам. Это я пыталась  объяснить ему взглядом. Он понял моё беспокойство, не спеша подошёл, молча встал рядом со мной, продолжая крутить головой и высматривать – что бы ещё сфотографировать.
- Какой – то чужак прибился к нам... - тихо сказала мне наша гид в плиссированной прозрачной юбке, прикрывая для конспирации рот рукой. Она была явно встревожена появлением моего мужа.
Я посмотрела на него её глазами и увидела подозрительного человека,  в неяркой, но всё – же оранжевой футболке, в кепке по самые глаза, с огромным фотоаппаратом на животе. Он слышал встревоженный шепот нашего гида, но не понял, что речь идет о нём.
- Надо бы его отогнать – продолжала хриплым басом наша гид.
- Действительно! – ответила я в её тональности. – Ходют тут всякие!!!
Наша гид  храбро сказала моему мужу какую – то гневную фразу по – французски.
И тогда он не торопясь повернул голову и внимательно посмотрел на неё своим знаменитым грустным взглядом -  врач по профессии, он начинал вникать  в суть дела, чтобы поставить свой диагноз.
- Похоже, он не понимает по – французски  - подсказала я ей тихим голосом.
-Товарищи! - Заорала наша гид – К группе примкнул какой – то чужак!  Надо его отогнать!!!
- Действительно! – громко вторила ей я – Просто невозможно!  – оглянулась на группу, которая уже хохотала и подыгрывала мне.
- Может это террорист!? Зовите полицию! – предложил наш сосед по автобусу, он вообще понимал шутку с полуслова -  в путешествии такие люди на вес золота.
Наша гид бурлила английскими словами, но мой муж продолжал смотреть на неё внимательным взглядом врача.
- Гнать его надо!!!! – орала гид слова, которые можно было понять, как «Спасите, кто может!»
… Как – то одна моя знакомая накормила своего двухмесячного малыша шоколадом, и прибежала к нам домой ночью за помощью - ребенок был в критическом состоянии.
- Зачем вы дали грудному ребенку шоколад? – спросил мой муж, по тону его было понятно, что он в ужасе.
- Ну как же детям без сладкого? – ответила молоденькая мама, и тогда он тоже посмотрел на неё этим его знаменитым грустным взглядом и вызвал «Скорую помощь».
…. Вдруг эта наша гид в плиссированной прозрачной юбке, прижимая к себе хипповую сумку, пошла пятнами – лицо и шея её от гнева изменились в цвете так, что мой муж точно знал - это истерика, но не хотел ей помочь. Она пыталась толкнуть его и готова была к самым решительным действиям, но я сжалилась над ней:
- Скажите, - произнесла я внятным шёпотом – Вы совсем с ума сошли?
Все молча смотрели ей в глаза…. И вдруг, до неё начало доходить…. Она совершила ошибку! Кровь отлила от её лица, она побледнела.
- Что? Кто? Почему? – посыпались из неё отдельные слова, возвращавшие её из  одного кошмара в другой. Публика в очереди очнулась от напряженной паузы и умирала со смеху. Только одна пожилая дама произнесла:
- Ужас какой!
- Так Вы из этой группы? – промолвила наша гид, обращаясь к моему мужу уже на русском языке. -  Почему же Вы молчали? Почему не сказали, что Вы не чужак?
После паузы такой же грустной, как и взгляд моего мужа, он произнёс слова диагноза:
- Я представить себе не мог, что во Франции встречу гида с таким низким культурным уровнем.
Услышав  вердикт врача, она, наконец – то поняла, что перед ней серьёзный человек, которого она неумышленно, но обидела…. Стараясь загладить неловкость, она прошла с нами в зал ресторана, пыталась помочь заказать что – то из меню, понятное только для тех, кто его написал, но мой муж грустно ел какое – тушеное блюдо с подливой, не обращая внимания, на то, что можно было бы ещё сфотографировать - он очень устал, как после тяжелого трудового дня.  
Вечером, гуляя в последний раз перед отъездом по Парижу, мы размышляли о том, что произошло днём. Нам была понятна напуганность и агрессивность нашего гида, к сожалению реальность терроризма держит нас всех в тревоге и страхе. Но сколько таких случаев, когда мы ошибаемся и принимаем своих за чужих?