02.03.2011

Путь к самостоятельности (Глава -5)

Ненавижу критику! Кто она такая?
Дура набитая и тётка злая!
Заходит в дома, дышит в затылок
Музыканту, он ночью пишет отрывок

Симфонии сказочной,
Или дивную песню...
Боится, что вдруг
Вдохновенье исчезнет!

Заплачет художник: «Я ноль, я ничто!»
Но он же не знает, что лет через сто
Творенья его и талант вознесут,
Полюбят, оценят его высоту!

У Критики, знаем, проверенный тон,
И любит она музыканта стон:
«Что-то случилось - потерял мысли нить…»
Не знает несчастный: кого же винить?

Она продолжает -  ей же нужно на хлеб!
Над свечкой когда-то музыкант ослеп-
Он не слушал её, и вообще бы прогнал,
Он гнусность её точно слышал и знал.

На белое чёрное, и всё без стыда!
Довольна собою везде и всегда.
Закончил работу Великий творец,
Скажи же, уродина: «Ты молодец!»

Ну что вы! Как можно?
А вдруг он поймёт,
Что он не ничтожество
И друзей позовёт!

А если все люди на нашей Земле
Уберут эту должность навсегда и везде!
Не надо нам критики: «Выйди вон!!!
Не забудь свою грубость и гнусный тон!»

И стало тихо, хорошо вокруг...
И каждый очнулся, проснулся вдруг!
Сапожник задумал модель и кроит,
Спортсмен по дорожке утром бежит,

Поэт стихи пишет, певица поёт,
Влюблённый по парку с песней идёт...
А кто эта тётка? Откуда скажи?
В небесах, посмотри - чёрный ворон кружит.

Путь к Самостоятельности (глава -4)

Утром моего Сомнения как не бывало - исчезло с первыми лучами солнца.  «Странные эти Сомнения  - подумала я – иногда они раздражают, а иногда приносят пользу».
Подул холодный ветер, и я старалась не сбиться с пути.  Иногда хотелось вернуться в тепло и уют дома, но желание увидеть жилище великой Самостоятельности давало силы, и я продолжала своё путешествие.
Вдруг за своей спиной я услышала неторопливое цоканье лошадей. Оглянулась и увидела приближающуюся карету. Дверца открылась, и надменная дама пригласила меня продолжить путешествие рядом с ней. Это было очень кстати, потому что силы мои таяли, а до жилища Самостоятельности я ещё не добралась.
- Кто вы? – спросила меня надменная дама – И куда держите путь?
Я объяснила ей, что ищу жилище Самостоятельности, чтобы поблагодарить её за те успехи, которые пришли ко мне с её помощью.
- Глупости какие! - воскликнула надменная дама – Успехи и удачи – это всё относительно.  В чем это вы добились успехов? – спросила она, и от её прямоты и пронзительного взгляда у меня пересохло в горле. Я вдруг превратилась в маленькую букашку.
- Кто Вы? – спросила я охрипшим голосом
- Критика! – ответила надменная дама, и я увидела, что она просто злая тетка.
Уверенность покинула меня, и  я уже хотела выйти из кареты, но потом решила: «А что мне её бояться! Кто она такая, чтобы я её боялась?»
- У Вас много работы, а Вы в каретах разъезжаете! – откуда – то появилась Ирония и помогла мне.
- Работы у меня действительно много!  - согласилась Критика
 - А Вы отдохните! Ничего не случится, если Вы прекратите критиковать на недельку или на две – я не узнавала интонации своего голоса. Ирония издевалась над Критикой. Это был их  диалог.
- Как это ничего не случится? – разозлилась Критика – А кто же…  - она запнулась, а ирония в моём голосе продолжила :
- Что «кто же»? Кто испортит настроение художнику, кто заберёт вдохновение у музыканта?
Вы же Критики, сами ничего не можете!!! -  я удивилась своей смелости.
- Так что же вообще не критиковать? – растерялась Критика
- Почему не критиковать? Критикуйте, если можете. Но в основном Вы  не понимаете самого главного – я уже была рада возможности сказать этой злой тетке всё, что я о ней думаю.
- Ну, ну – Критика накинула на себя накидку Насмешливости – извольте объяснить.
-  Вы не понимаете самого главного – повторила я. – Мы все одиноки на этой Планете.  И то, что каждый из нас делает, помогает нам не замёрзнуть от одиночества. Так что, Критика, Вы тут не причём. Понимаете?
- Нет! – искренне ответила Критика – Вы же без меня не будите знать, что сочинять, как и что делать…
- В том то и дело, что каждый из нас совершенно не нуждается в Ваших услугах – я видела, что Критика побледнела, и красные пятна выступили у неё на шее.
- Правильно! Я, Критика, многим испортила жизнь, но я и подталкиваю вас всех к новым творческим вершинам.
- Не надо нас подталкивать – устало ответила я – к вершинам ведёт нас Бог!
Стало не интересно с ней разговаривать, и я закрыла от усталости глаза. Мне казалось, что я задремала….  И вдруг лошади с шумом остановились!  Окно кареты было открыто, а вместо Критики со мной рядом сидела чёрная ворона.

Путь к Самостоятельности (Глава - 3)

Часто моё мнение отличается от мнений тех, кто говорит как и что мне делать. В школьные годы я не то, чтобы была в хвосте, но и не в отличницах. Течение повседневности, недовольство собой, школьная рутина...
Всегда было ощущение, что я бегу за поездом и надо успеть запрыгнуть хотя бы в последний вагон. Объяснение учителя в классе редко оставалось в памяти. Только после домашней работы в тишине, приходило понимание и припоминание того, что происходило на уроке.
Но ближе к старшим классам я набрала обороты в учёбе. Оказалось, что у меня нет пробелов. На базе  знаний из младших классов, я сумела построить своё образование.
Сменялись времена и учебные программы, а учиться становилось интереснее. Появились явные успехи. Совершенно самостоятельно я приняла решение, которое было основой моих неслучайных удач. «Всё учить заранее!!!» Приказала себе я.
В классе ещё не проходили параграф из истории или географии, а я уже читала страницы , которые не задавали. По литературе ещё не начинали тему, которая будет на экзамене, а я уже учила по своему собственному плану то, что потом давалось мне легко и воспринималось с интересом. Я поняла, что Ложь хотела сыграть со мной злую шутку. Есть такое лживое мнение, против которого все безропотны и беспомощны. Считается,  что если дошкольник умеет читать или хорошо считать, то в школе ему будет не интересно. Никогда с эти мне соглашусь! Неинтересно бывает только, когда мы не знаем о чем идет речь. А если малыш заранее выучил таблицу умножения, все упражнения для него в радость. Ложь расположилась на нашей планете, и никто не смеет ей сказать правду:
Великие изобретатели, были всегда самостоятельными людьми с детского возраста. Моё решение учиться самотоятельно по учебникам, опережая школьную программу, открыло мне двери в знания, которые не были в тягость. Через много лет я узнаю, что многие выбрали себе путь Самостоятельности в учебе и работе.
Вспоминая о своём отрочестве, Мстислав Леопольдович Ростропович сказал:
« … Я ничего не забыл. В первую холодную оренбургскую зиму в доме замерзла вода. Не знаю, как пережили мы ночь, а утром какой – то  незнакомый человек принёс в дом  « буржуйку» и дрова. Благодаря этому мы выжили. Когда у меня умер отец, я написал в тетради: « Приказ № 1. Немедленно начать заниматься виолончелью, не менее трех часов в день. Главнокомандующий Ростропович». Я стал самостоятельно выступать с концертами – так я смог добывать средства к существованию. Другим источником дохода были коптилки, которые я делал из лабораторных склянок. Помню и талоны на питание, которые мне отдал композитор Чулаки, помню и столовую, выкормившую меня своими супами. Помню, как мы с артистами Малого оперного отправились в Орск.  В насквозь промёрзшем вагоне, нам выдали по одному одеялу. Я лег и подумал, хорошо бы сейчас уснуть и никогда не проснуться. Среди ночи вдруг почувствовал тепло. Негнущимися пальцами ощупал то, что на мне лежало. Оказалось шесть одеял. Каждый отдал своё. Все эти шесть одеял, «буржуйку», дрова и обеды я никогда ничем не оплачу».
В 2003 году Мстислав Ростропович стал первым русским музыкантом и седьмым в мире, кому был вручён престижный Grammy “За экстраординарную карьеру музыканта, за жизнь в записях».
Почему великий Ростропович, не прожил жизнь бездушным сухарём? Его благотворительная деятельность известна во всем мире!
Потому что он посмел, принять самостоятельные решения: заниматься ежедневно музыкой не менее трех часов ежедневно, и помнить всё, что помогло ему выжить.
- Человек был одарён с детства! Почему бы ему не заниматься музыкой по три часа в день? – напомнило о себе Сомнение.
- Ты знаешь, сколько одарённых людей ничего не добились в жизни, только потому что они не написали в своей детской тетради приказ № 1: приказываю себе! Заниматься три часа в день математикой, например, или иностранным языком.
- А что есть ещё такие,  которые приказывали себе? – усомнилось Сомнение.
- Альберт Эйнштейн. С пятнадцать лет он определил себя, как очень неспособного к учебе человека, и сказал себе: «Есть только один выход – учить всё заранее».
- Ты хочешь сказать, что ты не открыла Америки, когда в подростковом возрасте приняла решение учить всё заранее? – Сомнение уточняло детали.
- Конечно!  Альберт Эйнштейн был семидесятилетним ученым, почетным доктором университетов мира, основателем современной теоретической физики и лауреатом Нобелевской премии, когда я родилась.
- А как же ты узнала о его решении в детстве учить всё заранее, до того, как учитель преподает данную тему в классе? – допытывалось Сомнение.
- Ничего я не знала о решении Альберта Эйнштейна самостоятельно изучать учебный материал. И интервью с Мстиславом Леопольдовичем Ростроповичем я прочитала только в 2009 году. А своё решение быть самостоятельной в учебе я приняла в свои пятнадцать лет.
- Получается, что люди принимают самостоятельные решения вне времени, не встречаясь друг с другом? – удивилось Сомнение.
- Вот именно! И что интересно, Самостоятельность спасает человека. Чем раньше мы понимаем, что нельзя ни на кого надеяться, тем большего мы добьемся в жизни.
- Но ты не стала не знаменитой, не великой… - осторожно, чтобы не обидеть меня, спросило Сомнение.
- Я сделала в жизни свой максимум. Если бы я ждала указаний, разрешений, согласия тех, от кого зависело моё будущее, я бы и с минимумом не справилась.
- А способности?
- Что способности? И.С.Бах сказал, что способности только обязывают человека трудиться.
- А зачем ты ищешь Самостоятельность?
- Поблагодарить. Только поблагодарить за всё. Меня часто сбивали с толку, и только моя Самостоятельность спасала меня в жизни.
К ночи мы подошли к ручью, около которого решили отдохнуть.  В темноте разожгли костёр. Я чувствовала, что Сомнение очень устало и ослабло, но оставить меня не решалось.
- Нужда или какая – то другая проблема, вынуждает человека искать самостоятельные решения в жизни…  - Сомнение продолжало размышлять.
 - Даже не сомневайся! Глухота с юности вынудила Константина Эдуардовича Циолковского пройти путь великого самоучки. К семнадцати годам он самостоятельно прошёл курс дифференциального и интегрального исчисления. В одном лице он был изобретатель, испытатель, практик.
-  А Иван Петрович Кулибин? А Томас Эдисон? – Сомнение начало мне помогать.
- Вот видишь, Сомнение! Многие не знают, что эти великие были самостоятельны в своём образовании и развитии.  Самостоятельность дарит людям страстную любовь к тому, чем они занимаются. Эйфория занятости охватывает человека, когда ему что – то интересно.
- Без этой эйфории нет настоящего творческого процесса?
- Может быть и есть, всё зависит от типа и характера человека. Читай про Ивана Владимировича Мичурина! Он тоже получил только домашнее образование.
- Но его отец и дед были садоводами. Он только продолжил семейную традицию. Ему повезло – он родился в такой семье – Сомнение тактично, но спорило со мной.
- И.В.Мичурину было четыре года, когда умерла его мать.  Он был седьмым ребенком в семье, но братья и сестры тоже умерли. Отец учил восьмилетнего сына тайнам садоводства, но тоже вскоре заболел и умер. Мальчика воспитывала тетка. Где ты видишь везение? Самостоятельность талантливого Мичурина подарила миру великолепные сорта фруктов и других растений.
- Ох! Интересно ты рассказываешь!  - вдруг не усомнилось Сомнение.
- Спи! Сомнениям тоже нужно отдыхать.   Сказала я, и ночь накрыла нас своими покрывалами.

Путь к Самостоятельности (Глава - 2)

В дороге мы разговорились с моим Сомнением. Я помнила  появление Самостоятельности в моей жизни с детства. Она была рядом со мной, когда я ребенком, вместе с дворовыми ребятишками, запускала, можно сказать, корабль в огромной луже.
 Но познакомились мы с Самостоятельностью, подружились и никогда не расставались, после одного случая, который запомнился именно, как первый шаг в мире Самостоятельности.
… Мне было лет восемь, я думаю. Это уже был возраст, когда приходит ощущение, что у меня нет того, что есть у других. А у других нет того, что есть у меня. Именно это открытие соединило нас с такой же девчушкой, как я, на школьной перемене. Полушепотом мы договаривались об обмене. Видимо самые первые торговые сделки на Земле, происходили таким же образом:
- А что ты мне дашь взамен? – спросила я её, когда она попросила меня подарить ей небольшой резиновый мячик, который умещался в кармане школьного фартука.
- Ну не знаю…. У меня ничего нет. Печенье хочешь? – спросила моя партнёрша по обмену.
Я отошла от неё, дав ей понять, что разговор закончен.  
- Печенье и мячик! Сравнила тоже!!! – бросила я ей через плечо. И увидела свою ровесницу, погруженную в размышления. Мыслительный процесс пошёл!!!
Мне- то думать было нечего. Я знала цену своему цветному резиновому мячику, и менять его на печенье, пусть даже вкусное, не собиралась.
- Я тебе дам куклу! Пупсика… - произнесла она жарким шёпотом, когда мы выходили из школы.
Никто о нашей сделке не должен был знать – это было  ясно! Родители не обрадовались бы, если бы узнали, что их дочь предпринимает какие – то шаги без их ведома.  Кроме того, я очень боялась продешевить.
- Какую куклу? – спросила я. Мы шли рядом, и диалогу деловых людей, не мешала толпа школьников, которая еле – еле дождались последнего звонка и торопились покинуть нашу школьную территорию.
Описание куколки – пупсика меня обворожило. Думаю, что этот момент, можно сравнить с оплодотворением! Материнское чувство впервые проснулось у меня именно в это мгновенье.
Представьте себе:  шум и гам тысячной толпы детей, выбегающих из школы, и две восьмилетние девчонки кумекают, как бы им повыгоднее совершить задуманный обмен. Молча, неуверенным движением, я вытащила из кармана фартука мячик, который, кстати и не очень то новый был, и отдала его своей партнёрше.
- Вечером приходи! – сказала она мне уверенно, видя мою растерянность: мячик то я отдала, а пупсика ещё не получила.
Не буду вам описывать, как медленно двигалось время до того часа, когда я вышла из дома.
Договориться об обмене – это дело серьёзное и важное, но определить что такое «вечер», было не просто. Пять вечера представлялось мне оптимальным часом первой в моей жизни деловой встречи. Я взвешивала все «за» и «против»: «Восемь вечера – уже темнеет – думала я – и дома начнут волноваться. А лучше бы улизнуть засветло и вернуться так, чтобы никто не заметил».
Помню каждый шаг этой дороги. Путь пролегал через весь город, и я впервые ушла из дома без разрешения. Прекрасно зная, что мячик мне купили не для того, чтобы я его кому – то отдала, я всё равно упрямо шла навстречу предстоящей сделке. Несмотря на то, что это был первый путь без взрослых, я не боялась, потому что думала только о кукле – пупсике, которую очень надеялась получить.
Девчушка, моя одноклассница, не обманула и вскоре я уже бежала домой, прижимая к себе маленького кукленыша. В тот же вечер я рассказала домашним всё!  Признаться я была обязана, потому что носить тайны в себе и сегодня не умею. Запомнилось, что никто никак не среагировал. Не ругали и не хвалили. Мне это было очень важно! Дали понять, что мячик мой и я вправе делать с ним, что хочу. Я поняла на всю жизнь, что Самостоятельность ненаказуема.

Путь к Самостоятельности (Глава -1)

Глава - 1
Путь к ней был долгим. Погода делала всё возможное, чтобы сбить меня с толку. От жары я теряла силы, песок не давал продвигаться…. Ветер приносил тревогу и неверие.
Я понимала, что быстро не доберусь, но сказала себе: «Годы я потрачу на поиски её величества Самостоятельности, но я найду её!»
- Зачем она тебе? – услышала я рядом вопрос. Мне казалось, что в этой пустыне я одна.
- Ты что читаешь мысли? Как тебя зовут? – обратилась я к своему спутнику, появившемуся незаметно и вдруг.
- Разрешите представиться: я из старинного рода Сомнений.
Я не могла ответить: «Очень приятно!», поэтому недовольно промолчала. Тем более, что мы не договаривались  с ним путешествовать вместе.
- Вам не тяжело совершать такие длинные путешествия? – спросила я, давая понять, что лучше  ему вернуться домой.
- Что Вы, моя дорогая, род Сомнений сопровождал очень многих, когда они выбирали путь к Самостоятельности.
Я поняла, что от этого Сомнения мне не избавиться, и поэтому продолжила свой путь в его компании. Одиночество, кроме преимуществ, имеет свои недостатки, а так есть с кем словом перемолвиться, да и, отвечая на вопросы Сомнения, я кое – что понимала для себя.
- В наше время Самостоятельность ни к чему! – уверенный тон Сомнения меня удивил.
- Ты же – Сомнение! Почему же ты не сомневаешься, а утверждаешь? Я, например, считаю, что Самостоятельность нужна во все времена.
- Во все времена, может быть и нужна была Самостоятельность, а в наше время ни к чему.
- Так это ты, Сомнение, изгнал Самостоятельность из нашей жизни?
- Ну что Вы, голубушка! Наш род Сомнений никого не изгоняет и никого не приглашает. Мы просто находимся рядом с тем, кто начинает что – то новое, полезное и интересное.
- Ух, ты! – это было новым для меня. – Никогда об этом не думала… - добавила я.
- Если нас не прогоняют, не отметают, мы можем помочь человеку, который дерзает, пробует, создаёт.
- Сомнения только мешают! – сказала я ему, хотя это было не очень-то любезно с моей стороны.
- Вы ошибаетесь, барышня! Сомнения вынуждают человека ещё раз продумать, проверить, проанализировать, убедиться и не спешить с выводами. Сомнения – это, как тормоз у машины. Человеку творческому свойственна скорость страстей. Он летит на крыльях замысла и, если бы не наш род Сомнений, многие из великих создателей не добрались бы до своей цели, а просто бы погибли от своей неосмотрительности.
День сменялся ночью, лето уступило место осени, а я с целым родом Сомнений продолжала свой путь к Самостоятельности.