02.03.2011

Путь к Самостоятельности (глава -4)

Утром моего Сомнения как не бывало - исчезло с первыми лучами солнца.  «Странные эти Сомнения  - подумала я – иногда они раздражают, а иногда приносят пользу».
Подул холодный ветер, и я старалась не сбиться с пути.  Иногда хотелось вернуться в тепло и уют дома, но желание увидеть жилище великой Самостоятельности давало силы, и я продолжала своё путешествие.
Вдруг за своей спиной я услышала неторопливое цоканье лошадей. Оглянулась и увидела приближающуюся карету. Дверца открылась, и надменная дама пригласила меня продолжить путешествие рядом с ней. Это было очень кстати, потому что силы мои таяли, а до жилища Самостоятельности я ещё не добралась.
- Кто вы? – спросила меня надменная дама – И куда держите путь?
Я объяснила ей, что ищу жилище Самостоятельности, чтобы поблагодарить её за те успехи, которые пришли ко мне с её помощью.
- Глупости какие! - воскликнула надменная дама – Успехи и удачи – это всё относительно.  В чем это вы добились успехов? – спросила она, и от её прямоты и пронзительного взгляда у меня пересохло в горле. Я вдруг превратилась в маленькую букашку.
- Кто Вы? – спросила я охрипшим голосом
- Критика! – ответила надменная дама, и я увидела, что она просто злая тетка.
Уверенность покинула меня, и  я уже хотела выйти из кареты, но потом решила: «А что мне её бояться! Кто она такая, чтобы я её боялась?»
- У Вас много работы, а Вы в каретах разъезжаете! – откуда – то появилась Ирония и помогла мне.
- Работы у меня действительно много!  - согласилась Критика
 - А Вы отдохните! Ничего не случится, если Вы прекратите критиковать на недельку или на две – я не узнавала интонации своего голоса. Ирония издевалась над Критикой. Это был их  диалог.
- Как это ничего не случится? – разозлилась Критика – А кто же…  - она запнулась, а ирония в моём голосе продолжила :
- Что «кто же»? Кто испортит настроение художнику, кто заберёт вдохновение у музыканта?
Вы же Критики, сами ничего не можете!!! -  я удивилась своей смелости.
- Так что же вообще не критиковать? – растерялась Критика
- Почему не критиковать? Критикуйте, если можете. Но в основном Вы  не понимаете самого главного – я уже была рада возможности сказать этой злой тетке всё, что я о ней думаю.
- Ну, ну – Критика накинула на себя накидку Насмешливости – извольте объяснить.
-  Вы не понимаете самого главного – повторила я. – Мы все одиноки на этой Планете.  И то, что каждый из нас делает, помогает нам не замёрзнуть от одиночества. Так что, Критика, Вы тут не причём. Понимаете?
- Нет! – искренне ответила Критика – Вы же без меня не будите знать, что сочинять, как и что делать…
- В том то и дело, что каждый из нас совершенно не нуждается в Ваших услугах – я видела, что Критика побледнела, и красные пятна выступили у неё на шее.
- Правильно! Я, Критика, многим испортила жизнь, но я и подталкиваю вас всех к новым творческим вершинам.
- Не надо нас подталкивать – устало ответила я – к вершинам ведёт нас Бог!
Стало не интересно с ней разговаривать, и я закрыла от усталости глаза. Мне казалось, что я задремала….  И вдруг лошади с шумом остановились!  Окно кареты было открыто, а вместо Критики со мной рядом сидела чёрная ворона.

Комментариев нет: