02.03.2011

Путь к Самостоятельности (Глава - 2)

В дороге мы разговорились с моим Сомнением. Я помнила  появление Самостоятельности в моей жизни с детства. Она была рядом со мной, когда я ребенком, вместе с дворовыми ребятишками, запускала, можно сказать, корабль в огромной луже.
 Но познакомились мы с Самостоятельностью, подружились и никогда не расставались, после одного случая, который запомнился именно, как первый шаг в мире Самостоятельности.
… Мне было лет восемь, я думаю. Это уже был возраст, когда приходит ощущение, что у меня нет того, что есть у других. А у других нет того, что есть у меня. Именно это открытие соединило нас с такой же девчушкой, как я, на школьной перемене. Полушепотом мы договаривались об обмене. Видимо самые первые торговые сделки на Земле, происходили таким же образом:
- А что ты мне дашь взамен? – спросила я её, когда она попросила меня подарить ей небольшой резиновый мячик, который умещался в кармане школьного фартука.
- Ну не знаю…. У меня ничего нет. Печенье хочешь? – спросила моя партнёрша по обмену.
Я отошла от неё, дав ей понять, что разговор закончен.  
- Печенье и мячик! Сравнила тоже!!! – бросила я ей через плечо. И увидела свою ровесницу, погруженную в размышления. Мыслительный процесс пошёл!!!
Мне- то думать было нечего. Я знала цену своему цветному резиновому мячику, и менять его на печенье, пусть даже вкусное, не собиралась.
- Я тебе дам куклу! Пупсика… - произнесла она жарким шёпотом, когда мы выходили из школы.
Никто о нашей сделке не должен был знать – это было  ясно! Родители не обрадовались бы, если бы узнали, что их дочь предпринимает какие – то шаги без их ведома.  Кроме того, я очень боялась продешевить.
- Какую куклу? – спросила я. Мы шли рядом, и диалогу деловых людей, не мешала толпа школьников, которая еле – еле дождались последнего звонка и торопились покинуть нашу школьную территорию.
Описание куколки – пупсика меня обворожило. Думаю, что этот момент, можно сравнить с оплодотворением! Материнское чувство впервые проснулось у меня именно в это мгновенье.
Представьте себе:  шум и гам тысячной толпы детей, выбегающих из школы, и две восьмилетние девчонки кумекают, как бы им повыгоднее совершить задуманный обмен. Молча, неуверенным движением, я вытащила из кармана фартука мячик, который, кстати и не очень то новый был, и отдала его своей партнёрше.
- Вечером приходи! – сказала она мне уверенно, видя мою растерянность: мячик то я отдала, а пупсика ещё не получила.
Не буду вам описывать, как медленно двигалось время до того часа, когда я вышла из дома.
Договориться об обмене – это дело серьёзное и важное, но определить что такое «вечер», было не просто. Пять вечера представлялось мне оптимальным часом первой в моей жизни деловой встречи. Я взвешивала все «за» и «против»: «Восемь вечера – уже темнеет – думала я – и дома начнут волноваться. А лучше бы улизнуть засветло и вернуться так, чтобы никто не заметил».
Помню каждый шаг этой дороги. Путь пролегал через весь город, и я впервые ушла из дома без разрешения. Прекрасно зная, что мячик мне купили не для того, чтобы я его кому – то отдала, я всё равно упрямо шла навстречу предстоящей сделке. Несмотря на то, что это был первый путь без взрослых, я не боялась, потому что думала только о кукле – пупсике, которую очень надеялась получить.
Девчушка, моя одноклассница, не обманула и вскоре я уже бежала домой, прижимая к себе маленького кукленыша. В тот же вечер я рассказала домашним всё!  Признаться я была обязана, потому что носить тайны в себе и сегодня не умею. Запомнилось, что никто никак не среагировал. Не ругали и не хвалили. Мне это было очень важно! Дали понять, что мячик мой и я вправе делать с ним, что хочу. Я поняла на всю жизнь, что Самостоятельность ненаказуема.

Комментариев нет: