02.03.2011

Путь к Самостоятельности (Глава - 3)

Часто моё мнение отличается от мнений тех, кто говорит как и что мне делать. В школьные годы я не то, чтобы была в хвосте, но и не в отличницах. Течение повседневности, недовольство собой, школьная рутина...
Всегда было ощущение, что я бегу за поездом и надо успеть запрыгнуть хотя бы в последний вагон. Объяснение учителя в классе редко оставалось в памяти. Только после домашней работы в тишине, приходило понимание и припоминание того, что происходило на уроке.
Но ближе к старшим классам я набрала обороты в учёбе. Оказалось, что у меня нет пробелов. На базе  знаний из младших классов, я сумела построить своё образование.
Сменялись времена и учебные программы, а учиться становилось интереснее. Появились явные успехи. Совершенно самостоятельно я приняла решение, которое было основой моих неслучайных удач. «Всё учить заранее!!!» Приказала себе я.
В классе ещё не проходили параграф из истории или географии, а я уже читала страницы , которые не задавали. По литературе ещё не начинали тему, которая будет на экзамене, а я уже учила по своему собственному плану то, что потом давалось мне легко и воспринималось с интересом. Я поняла, что Ложь хотела сыграть со мной злую шутку. Есть такое лживое мнение, против которого все безропотны и беспомощны. Считается,  что если дошкольник умеет читать или хорошо считать, то в школе ему будет не интересно. Никогда с эти мне соглашусь! Неинтересно бывает только, когда мы не знаем о чем идет речь. А если малыш заранее выучил таблицу умножения, все упражнения для него в радость. Ложь расположилась на нашей планете, и никто не смеет ей сказать правду:
Великие изобретатели, были всегда самостоятельными людьми с детского возраста. Моё решение учиться самотоятельно по учебникам, опережая школьную программу, открыло мне двери в знания, которые не были в тягость. Через много лет я узнаю, что многие выбрали себе путь Самостоятельности в учебе и работе.
Вспоминая о своём отрочестве, Мстислав Леопольдович Ростропович сказал:
« … Я ничего не забыл. В первую холодную оренбургскую зиму в доме замерзла вода. Не знаю, как пережили мы ночь, а утром какой – то  незнакомый человек принёс в дом  « буржуйку» и дрова. Благодаря этому мы выжили. Когда у меня умер отец, я написал в тетради: « Приказ № 1. Немедленно начать заниматься виолончелью, не менее трех часов в день. Главнокомандующий Ростропович». Я стал самостоятельно выступать с концертами – так я смог добывать средства к существованию. Другим источником дохода были коптилки, которые я делал из лабораторных склянок. Помню и талоны на питание, которые мне отдал композитор Чулаки, помню и столовую, выкормившую меня своими супами. Помню, как мы с артистами Малого оперного отправились в Орск.  В насквозь промёрзшем вагоне, нам выдали по одному одеялу. Я лег и подумал, хорошо бы сейчас уснуть и никогда не проснуться. Среди ночи вдруг почувствовал тепло. Негнущимися пальцами ощупал то, что на мне лежало. Оказалось шесть одеял. Каждый отдал своё. Все эти шесть одеял, «буржуйку», дрова и обеды я никогда ничем не оплачу».
В 2003 году Мстислав Ростропович стал первым русским музыкантом и седьмым в мире, кому был вручён престижный Grammy “За экстраординарную карьеру музыканта, за жизнь в записях».
Почему великий Ростропович, не прожил жизнь бездушным сухарём? Его благотворительная деятельность известна во всем мире!
Потому что он посмел, принять самостоятельные решения: заниматься ежедневно музыкой не менее трех часов ежедневно, и помнить всё, что помогло ему выжить.
- Человек был одарён с детства! Почему бы ему не заниматься музыкой по три часа в день? – напомнило о себе Сомнение.
- Ты знаешь, сколько одарённых людей ничего не добились в жизни, только потому что они не написали в своей детской тетради приказ № 1: приказываю себе! Заниматься три часа в день математикой, например, или иностранным языком.
- А что есть ещё такие,  которые приказывали себе? – усомнилось Сомнение.
- Альберт Эйнштейн. С пятнадцать лет он определил себя, как очень неспособного к учебе человека, и сказал себе: «Есть только один выход – учить всё заранее».
- Ты хочешь сказать, что ты не открыла Америки, когда в подростковом возрасте приняла решение учить всё заранее? – Сомнение уточняло детали.
- Конечно!  Альберт Эйнштейн был семидесятилетним ученым, почетным доктором университетов мира, основателем современной теоретической физики и лауреатом Нобелевской премии, когда я родилась.
- А как же ты узнала о его решении в детстве учить всё заранее, до того, как учитель преподает данную тему в классе? – допытывалось Сомнение.
- Ничего я не знала о решении Альберта Эйнштейна самостоятельно изучать учебный материал. И интервью с Мстиславом Леопольдовичем Ростроповичем я прочитала только в 2009 году. А своё решение быть самостоятельной в учебе я приняла в свои пятнадцать лет.
- Получается, что люди принимают самостоятельные решения вне времени, не встречаясь друг с другом? – удивилось Сомнение.
- Вот именно! И что интересно, Самостоятельность спасает человека. Чем раньше мы понимаем, что нельзя ни на кого надеяться, тем большего мы добьемся в жизни.
- Но ты не стала не знаменитой, не великой… - осторожно, чтобы не обидеть меня, спросило Сомнение.
- Я сделала в жизни свой максимум. Если бы я ждала указаний, разрешений, согласия тех, от кого зависело моё будущее, я бы и с минимумом не справилась.
- А способности?
- Что способности? И.С.Бах сказал, что способности только обязывают человека трудиться.
- А зачем ты ищешь Самостоятельность?
- Поблагодарить. Только поблагодарить за всё. Меня часто сбивали с толку, и только моя Самостоятельность спасала меня в жизни.
К ночи мы подошли к ручью, около которого решили отдохнуть.  В темноте разожгли костёр. Я чувствовала, что Сомнение очень устало и ослабло, но оставить меня не решалось.
- Нужда или какая – то другая проблема, вынуждает человека искать самостоятельные решения в жизни…  - Сомнение продолжало размышлять.
 - Даже не сомневайся! Глухота с юности вынудила Константина Эдуардовича Циолковского пройти путь великого самоучки. К семнадцати годам он самостоятельно прошёл курс дифференциального и интегрального исчисления. В одном лице он был изобретатель, испытатель, практик.
-  А Иван Петрович Кулибин? А Томас Эдисон? – Сомнение начало мне помогать.
- Вот видишь, Сомнение! Многие не знают, что эти великие были самостоятельны в своём образовании и развитии.  Самостоятельность дарит людям страстную любовь к тому, чем они занимаются. Эйфория занятости охватывает человека, когда ему что – то интересно.
- Без этой эйфории нет настоящего творческого процесса?
- Может быть и есть, всё зависит от типа и характера человека. Читай про Ивана Владимировича Мичурина! Он тоже получил только домашнее образование.
- Но его отец и дед были садоводами. Он только продолжил семейную традицию. Ему повезло – он родился в такой семье – Сомнение тактично, но спорило со мной.
- И.В.Мичурину было четыре года, когда умерла его мать.  Он был седьмым ребенком в семье, но братья и сестры тоже умерли. Отец учил восьмилетнего сына тайнам садоводства, но тоже вскоре заболел и умер. Мальчика воспитывала тетка. Где ты видишь везение? Самостоятельность талантливого Мичурина подарила миру великолепные сорта фруктов и других растений.
- Ох! Интересно ты рассказываешь!  - вдруг не усомнилось Сомнение.
- Спи! Сомнениям тоже нужно отдыхать.   Сказала я, и ночь накрыла нас своими покрывалами.

Комментариев нет: