Война, которой не должно быть
Война у
нас заканчивается так же внезапно, как и начинается.
Телевизор,
уставший от круглосуточной трансляции бомбёжек, пожаров и кошмаров, замолкает,
и вообще не понятно, как и когда он
опять заговорит. Журналисты, получившие серьезное образование в лучших вузах
мира, как-то не думали, что им придется вести репортаж при сорокоградусной жаре
из городов, которые обстреливают ракетами.
"Ракета
попала в дом! Ракета попала в машину! "
А я вижу
этого журналиста глазами его мамы …. В бронежилете под огнем.
Бронежилет
защищает от ракет…. Рифма! Можно продолжить стихотворение, а войну надо
прекратить.
У нас
летом не бывает дождей. Самое ценное, что у нас есть – это вода. Сейчас вода
идет на пожары, а не полив растений и цветов.
Фруктовые
деревья держатся – они привыкли к зною.
Когда-то
мой начальник объяснил мне, что когда будет отбой, нужно моментально вернуться
к обычному расписанию на работе.
Шум
самолетов, в воздухе летают обрывки пожаров, на лестнице перья от порвавшейся
подушки, брошенные игрушки во дворе….
Когда
спускались в бомбоубежище всё бросили, как попало.
И вдруг
объявляют, что война закончена, и всем можно вернуться к обычной жизни.
Вот
только что была война, например в 8.30 утра. А в 8.31 – войны уже нет. Многие
уехали из города. На улицах так пусто, что можно ходить голой.
А у меня
вдруг звонит телефон:
- Урок
музыки сегодня будет? – скучный голос моей ученицы, она всегда делает мне
одолжение. Только минуту назад объявили об окончании войны.
-
Будет…. – отвечаю очень неуверенно.
Смотрю
на своё недоумевающее лицо в зеркало: Урок музыки? Сегодня?
Не
представляю, как войти в нормальную орбиту жизни. А как же перья на лестнице? А
как же эта вакуумная тишина, которая страшна не меньше, чем разрывы ракет?
Но, раз
обещала, иду в класс, где много лет даю уроки музыки.
На
улицах, как Луне…. Никого! Ни одного человека.
Клавиши
спрятались под крышкой фортепиано, и я их пока не тревожу.
"Может
быть мне причудился этот звонок ученицы?" – думаю я.
Но нет,
вижу идет по пустынной улице девочка. Зовут её Равид.
Через
плечо сумка, которую я ей сшила для нот и даже вышила на ней скрипичный ключ.
Учится
она музыке вяло, больше мама её радуется, чем она, что мелодии Моцарта и
Чайковского звучат в их доме.
Но может
быть я ошибалась? Не может человек, который не очень-то любит уроки музыки, на
первой минуте после войны, захотеть прийти на урок! Может быть она любит
музыку, но скрывает это?
Идет
девочка, с сумкой через плечо. Я стою в двери своего класса – это коттедж без
ступеньки, прямо с улицы можно зайти в открытую всегда дверь.
Смотрю
на приближающуюся девочку и вижу, что Земля круглая. Она идет по круглой
планете Земля.
Вяло идет,
не торопится, как всегда….
Мы
начинаем урок. Руки у неё хорошие. Память замечательная!
Она
смотрит на меня сонным взглядом и спрашивает: с чего начать?
А я не
знаю с чего начать урок музыки после войны.
- Ну
давай начнем с отрывка из "Лебединого озера" – говорит она мне
покровительственным тоном.
Пока она
играет, я думаю: "Как родители отпустили ребенка одного? Ведь только что
прекратили обстрелы города ракетами!"
- А где
твоя мама? Почему она не пришла на урок? – мама её обычно приходит и просто
украшает весь процесс обучения: шутит, балдеет от музыки, танцует, плачет и
смеется , в зависимости от содержания урока.
Равид не
похожа на маму – она равнодушна, но великодушна.
Вдруг в
открытую дверь класса вламываются журналисты и какие-то заблудившиеся туристы.
Они ошалело смотрят на нас: учительница и рядом смешнющая ученица, которая
одарила всех вошедших своим знаменитым взглядом: "Надоели! Сщас будут
задавать вопросы…."
И точно:
- Что
это? - Спрашивает журналист в бронежилете. Лицо его обгорела на солнце, видно
что он не спал, не пил и не ел все дни войны.
Мы не
закрываем дверь класса и музыка слышна гулко во всем городе, как на Луне. Если
на Луне космонавты заиграют на фортепиано, то тоже будет слышно всем на свете.
Туристы
окружают нас, а операторы устанавливают свою аппаратуру.
- Что это? – повторяет свой вопрос журналист.
Имея ввиду: как вы здесь оказались и что вы здесь делаете?
-
Отрывок из "Лебединого озера"
- вяло отвечает моя ученица и поворачивается ко мне, показывая своё
скептическое удивление.
- Что?
Какое озеро? – лицо журналиста вытягивается от удивления и ещё больше краснеет.
- Это
Чайковский!!! – теряет терпение моя ученица, и я вдруг узнаю свои интонации в
её голосе.
Своим
спокойствием Равид привела в чувство всех присутствующих.
Все закивали
головой: " Ну конечно! Конечно это Чайковский!"
Гости
сели в кресла, которых много в нашем классе – здесь проходят концерты играющих
на фортепиано детей.
Начинается
съемка. И на фоне дивной мелодии, мы слышим голос журналиста, который
рассказывает о нашем уроке в первые минуты после объявления перемирия.