01.11.2014


Появление Ссоры в доме всегда чувствуется заранее. Уже не намеками, а открытым текстом звучит пренебрежение, нежелание жить мирно и счастливо.
Просто так Ссора не появляется – ей нужны условия. Сложности с деньгами - это её любимая почва, на которой она вырастает просто из-под земли. Это только кажется, что люди ссорятся вдруг и внезапно – признаки ссоры можно заметить, но мы предпочитаем их игнорировать.
                                                ****
Она ушла из дома, чтобы больше не возвращаться. Если бы у неё был пульт с кнопками, на которых был бы выбор: возвращаться или не возвращаться, она в ту же минуту нажала бы кнопку "не возвращаться". Пульта не было, и она шла по обыкновенной дороге, обыкновенной улицы, но всё вокруг неё превратилось в лес, в джунгли, в овраги и в обрывы…
Ей было тяжело идти в гору, и она села на обыкновенную скамейку - скамейка в тот же миг превратилась в осколок скалы, в большой камень, который услужливо предложил ей себя в качестве поддержки.

Она подняла глаза: полнолуние. Конечно, какие – то силы вмешались сегодня в её жизнь, и она оказалась на улице, чтобы уйти и не возвращаться.
Одежда её превратилась в отрепья, духота перед дождём парализовала способность дышать. Она задыхалась, в груди захрипела давнишняя астма.
Очнулась она на ночной поляне. Луна из красного диска, превратилась в светлый, наполовину закрытый облаком, шар. Поляна выглядела серебристо - голубой и напоминала озеро. Но озеро – это прохлада, а ночная лужайка только была похожа на озеро. Ей показалось, что она в своей спальне, а что эта лужайка – сон. Потянулась за пультом кондиционера, но отдернула руку… рядом проползла настоящая змея. "Надо идти дальше – сказала она себе – Но куда? Дом, в котором живет Ссора – это уже не мой дом".
Она никогда не забывала о своем возрасте. В детстве ей напоминали, что она мала, поэтому рано ещё совать нос не в свои дела. А потом от неё скрыли, что годы, которые она отдала другим - это были её годы жизни. Она могла бы быть в эти годы счастлива, наслаждаться каждым мгновеньем, но она выполняла свой долг жены, матери, дочери. А теперь, когда она все свои долги отдала и выполнила, Ссора ей прямым открытым текстом сказала: "Пошла вон!"
Утро даже и не думало наступать. Темнота. И несмотря на то, что она ушла из дома уже много часов назад, ей казалось, что она совсем не отдаляется от места Ссоры.
Менялись панорамы, небо грозило разразиться ливнем, но на облегчение пока никто и не надеялся. Она не искала глазами прибежища – вокруг было болото или скалы, они тупо смотрели на неё и говорили ей: "Превратись тоже в скалу или в болото. Нас уже никто не может обидеть…"
В какой – то момент стало холодно. Она привычном движением стала искать простыню. Но не нашла. Халат, домашние тапочки, подушка, тумбочка рядом с кроватью – это всё теперь осталось в памяти, и она уходила от этого.
- Надо найти подходящее место и там умереть!
Пока такого места не было, и она шла вдоль ущелья. По краю утоптанной тропинки росли огромные деревья, корни которых говорили о возрасте и о том, сколько эти деревья прожили и сколько пережили.
Ночь вне дома казалась нескончаемой. Ноги уже отекли, голова пульсировала, усталость была велика, но ещё недостаточна, чтобы заглушить боль от Ссоры.
Наконец она добралась до шума воды. Это был огромный водопад, но она решила не приближаться к нему, а прилегла на земле, трава показалась ей покрывалом.
Рассвет она проспала, поэтому уже в назойливых лучах солнца двинулась к водопаду, который слышался со всех сторон.
Он был великолепен! 

Изумрудный водопад дарил ей капли воды, которыми она умывалась, но ей хотелось пить.
Она спустилась по камням к подножью водопада и ладони с водой – это всё что у неё было. Она не была в том возрасте, чтобы с визгом окунуться в эту воду, хотя течение горной реки со скользкими булыжниками приглашало её освежиться.  Торопиться было некуда.
- Будьте добры, сфотографируйте нас втроём.
Она подняла голову и увидела туристов. Их было много, она удивилась, что не заметила никого раньше. Вместо отрепьев, на ней была её обычна одежда.
Ей вручили в руки фотоаппарат, и она сфотографировала замечательную пару с ребенком на руках.

Она была голодна. Деревянные ступеньки показались ей чудом – она вспомнила, как ночью шла по оврагам и ущельям, как страшно и опасно было.
                                                   ****
Дома было пусто. Ссора любит разогнать всех по углам.
Всё выглядело чужим, хотя это всё было своё. Кресло, которое она покупала в мебельном магазине, недалеко от дома. Сегодня это кресло надуло щеки и не разговаривало с ней. Кухня, которую она убирала каждое утро, не узнавала её. Неряшливо выглядела раковина, брошенные полотенца, грязные стаканы, крошки – добыча муравьев.
Спальня ненавидела её. Кровать вела себя настолько ужасно, что следовало бы её выбросить на свалку, несмотря на то, что она новая.
Ссора настроила их всех против неё. В доме не было животных. Её муж не любил ни кошек, ни собак.
- Ты умираешь! – сказало ей Зеркало. У неё было хорошее Зеркало, и оно всегда говорило ей правду.
- Почему? Что случилось со мной?  - спросила она у Зеркала.
- С тобой случилось то, что случается со всеми наркоманами: ты в зависимости от компьютера. Ты забыла своих детей и внуков, ты не в состоянии писать песни и стихи, ты не гуляешь, ты не спишь, ты не видишь ни в ком людей. Тебе все мешают!
- Мне все мешают… - эхом повторила она слова Зеркала
- Ты все время хочешь прогуляться, выйти из дома, но не выходишь. Ты хочешь привести фигуру в порядок, но не приводишь. Ты не слышишь, что говоришь и не понимаешь, что делаешь.
- Я не понимаю… -  беспомощность навалилась на неё, и она поняла, что у неё есть только один выход:
- Я больна. Оставьте меня в покое!
Она отвернулась от Зеркала, которое говорила ей правду.
В саду одиноко раскачивались качели. Игрушки ждали малышей.

Она знала, что Зеркало говорит правду.
- Но что взамен?! – крикнула она в пустоту.
Без энтузиазма и вдохновения она наводила порядок в пустом доме. Ссора умеет перевернуть всё вверх дном, но что будет потом её не интересует.
Чашка кофе одиноко дожидалась хозяйки.
- Это Перекресток! – спокойно сказал Букет цветов – ты же знаешь, что в жизни есть Перекрестки?
Она кивнула головой, потому что помнила все свои жизненные Перекрестки. С Букетом цветов она часто разговаривала:
- Ты всегда останавливалась, чтобы принять правильное решение.
- Я часто не знала в какую сторону идти.
- Для этого и существуют Перекрестки – можно остановиться и подумать. В молодости ты могла выбрать дорогу, по которой бегут с веселой Беспечностью….
- А я выбрала дорогу к Профессии и всегда только издалека смотрела на дорогу веселой Беспечности.
- Ты могла не выходить замуж и не иметь детей – продолжал Букет цветов.
- Было очень трудно! Я даже не знаю, как я решилась на создание семьи?
- Ты сражалась за жизнь на фоне горя, лишений и бесправия.
- Но были счастливые дни…
- Тебе было тяжело!
- Мне было тяжело уходить всё дальше от дороги веселой Беспечности. Неуверенность в себе всегда шла за мной по пятам.
- А что было дальше? – спросил её Букет цветов
…. И вдруг её осенило! Всегда происходило одно и то же: Ссора и Страдание выбивали её из колеи, кричали ей в лицо обидные слова, Отчаяние выгоняло её из дома. Она всегда долго бродила по пустым улицам, собирала сухие листья, отдыхала на заброшенных скамейках, с неохотой возвращалась домой.
А потом наводила порядок и делала ещё один шаг к победе. Этот шаг был такой неуверенный шаг, но это был шаг в правильном направлении.
- А кто поставил этот Букет цветов на стол? – спросила она.
Но все были заняты своими делами.