22.01.2011

Грусть в разных нарядах

Она приходила всегда в разных нарядах – иногда сердитая, всклоченная от гнева. Иногда  жалкая, как скулящий кутёнок. А часто неспокойная, не находящая себе места.

Беспричинная или обоснованная Грусть являлась ко мне, и я  боялась всех её образов. Узнавая её покрывала и накидки, начинала бороться с ней и безрезультатно – она всегда была сильней меня.

И сегодня, достаточно чьей-то фальшивой интонации или еле заметного оттенка глупости, Грусть тут же окутывает меня своими ароматами, шепчет что-то невнятное и погружает в чувство нежеланной тревоги.
Грусть была рядом много лет, мы привыкли друг к другу и даже подружились…  

Однажды, я познакомилась с  Веселым обманщиком и с Оптимистом  дураком. Они были славные ребята. Хлопали всех по плечу, сыпали анекдотами и умели устраиваться в жизни. Грусть, улыбаясь, смотрела на них издалека. Она была умнее и искреннее, чем фальшивый Оптимизм и выцветшее от времени Веселье.

     Как-то я сказала Грусти: «Пойдём, прогуляемся!» и провела её по тропинкам своего Детства. Мы вспомнили с ней огромный парк похожий на лес - времена года окрашивали склоны оврагов. В одинокой беседке мы с Грустью переждали проливной дождь, и вспомнились прикосновения рук,  поцелуи, осенние листья и пронизывающий ветер… рисунок грустной элегантности.
  
Часто Грусть заставала меня в оцепенении. Особенность не реагировать сразу,  генная или выработанная, часто оставляет меня в тишине шока. Растерянность, как рассыпанный аккорд, как нескончаемая нота на виолончельной струне, не дает капли надежды. Мне кажется, что я одна на планете в такие минуты. «Построй Аккорд...- тихо просит Грусть – познакомь его с Мелодией! Тишина готова быть фоном».

Сарабанда – самый грустный танец на Земле. Чувствую, что мы  с Сарабандой вдвоём. Грусть тактично исчезает, оставляя нас с Сарабандой в минорной беседе.
 
Никогда не приглашаю Грусть. У нас с ней договор – она не тревожит меня по пустякам, а я ей не мешаю. Но обстоятельства,  перед которыми я закрываю дверь, всё равно прорываются и, тупо уставившись на меня, требуют, чтобы я вышла из своего мира, крича мне о своих проблемах. Иногда они врут, а чаще нет. Грусть советует не торопиться: « Ты не молода – шепчет она – они требуют от тебя невыполнимого». И я снимаю яркий наряд Молодости, одеваюсь в спокойные тона, и голос мой звучит на грустном пиано.

Ложь назвала себя Правдой

Ложь назвала себя Правдой. И долгие годы Ложь живёт под именем Правды.
Ложь не интересуют процессы реабилитации – она своё сделала: люди принимают Ложь за Правду, а это самое главное.
Перед Правдой даже нет необходимости извиняться – просто игнорировать её.
Выдавать себя за Правду Ложь научилась давно, и сегодня мы уже знаем, что Ложь в нашей жизни поселилась прочно и уверенно, а Правде мы только мысленно говорим: «Прости... Сейчас такие времена. Надо выживать".

Законы предусматривают Ложь. Правила приличия обязывают лгать. Всё продумано, придумано и предусмотрено.
Настоящей искренней Правде нет места в нашей жизни. Разве  может тихая песенка девушки, склонившейся над рукоделием, сравнится с грохотом электрогитар? 

 Много ли атрибутов красоты у Правды?
Она даже не соревнуется с Ложью. Блёстки, этикетки фирмы, косметика, кричащая агрессивность... Ложь знакома всем. Она непобедима! Но даже, если Ложь загримировалась под Правду, мы чувствуем эту подделку...

У Правды нет чемоданов и сундуков с её нарядами и драгоценностями. Она неуловима... Штрих, мимика, поворот головы, локон, прикосновение, понимание... Мудрость подарила Правде свой голос – тон, цвет и настрой. Говорить Правду умеет не каждый – это, или врожденный талант, или приобретенное веками право.

Достаточно прикоснуться к струнам красоты, послушать созвучия и гармонии искусства, и ты начинаешь ощущать себя под защитой Правды. Ты различаешь фальшь среди правильных нот и слов. Целью твоей жизни становится создание созвучий, украшающих наше общение. Не нужно что-то изображать из себя, ты перестаёшь чувствовать себя товаром, пешкой, винтиком какой-то глупой системы. Мы свободны!

Только законы, строящие красоту вселенной – только эти законы ты принимаешь и живёшь, стремясь выполнить их.
Первое, что я усвоила, как женщина – это мир Правды, как чудо, подаренное мне в музыке, в поведении, в работе, в любви. Правда с лёгкостью побеждает всех, кто пытается меня обидеть – побед Правды бессчётное количество. Одно слово Правды, или просто её присутствие полностью разоружает Ложь.
Ложь парализует волю. Нагружает килограммами сплетен, суеты и уводит в противоположную сторону. Что с нами будет там, в противоположной стороне, Ложь не интересует. Она своё сделала. Сбила с толку!

В каждом деле есть толк, т.е. смысл. Так вот задача Лжи запутать, запугать и предложить свои варианты - реальные, легкие...  но лживые. Разоблачить Ложь нелегко. Для этого нужно нюхать, думать, пробовать и не идти по ложному пути, даже если все вокруг выбрали Ложь инструктором своей жизни.