22.01.2011

Грусть в разных нарядах

Она приходила всегда в разных нарядах – иногда сердитая, всклоченная от гнева. Иногда  жалкая, как скулящий кутёнок. А часто неспокойная, не находящая себе места.

Беспричинная или обоснованная Грусть являлась ко мне, и я  боялась всех её образов. Узнавая её покрывала и накидки, начинала бороться с ней и безрезультатно – она всегда была сильней меня.

И сегодня, достаточно чьей-то фальшивой интонации или еле заметного оттенка глупости, Грусть тут же окутывает меня своими ароматами, шепчет что-то невнятное и погружает в чувство нежеланной тревоги.
Грусть была рядом много лет, мы привыкли друг к другу и даже подружились…  

Однажды, я познакомилась с  Веселым обманщиком и с Оптимистом  дураком. Они были славные ребята. Хлопали всех по плечу, сыпали анекдотами и умели устраиваться в жизни. Грусть, улыбаясь, смотрела на них издалека. Она была умнее и искреннее, чем фальшивый Оптимизм и выцветшее от времени Веселье.

     Как-то я сказала Грусти: «Пойдём, прогуляемся!» и провела её по тропинкам своего Детства. Мы вспомнили с ней огромный парк похожий на лес - времена года окрашивали склоны оврагов. В одинокой беседке мы с Грустью переждали проливной дождь, и вспомнились прикосновения рук,  поцелуи, осенние листья и пронизывающий ветер… рисунок грустной элегантности.
  
Часто Грусть заставала меня в оцепенении. Особенность не реагировать сразу,  генная или выработанная, часто оставляет меня в тишине шока. Растерянность, как рассыпанный аккорд, как нескончаемая нота на виолончельной струне, не дает капли надежды. Мне кажется, что я одна на планете в такие минуты. «Построй Аккорд...- тихо просит Грусть – познакомь его с Мелодией! Тишина готова быть фоном».

Сарабанда – самый грустный танец на Земле. Чувствую, что мы  с Сарабандой вдвоём. Грусть тактично исчезает, оставляя нас с Сарабандой в минорной беседе.
 
Никогда не приглашаю Грусть. У нас с ней договор – она не тревожит меня по пустякам, а я ей не мешаю. Но обстоятельства,  перед которыми я закрываю дверь, всё равно прорываются и, тупо уставившись на меня, требуют, чтобы я вышла из своего мира, крича мне о своих проблемах. Иногда они врут, а чаще нет. Грусть советует не торопиться: « Ты не молода – шепчет она – они требуют от тебя невыполнимого». И я снимаю яркий наряд Молодости, одеваюсь в спокойные тона, и голос мой звучит на грустном пиано.

Комментариев нет: