29.01.2011

Женщина (глава - 2)

Глава –2             

Училась я легко и плохо. И чувствовала себя при этом прекрасно! Кроме артистических, не имела никаких других способностей. Полное отсутствие усидчивости – предмет подшучивания моих родителей.

 Я не мучила их - шустро сделаю, как попало, уроки и бегом во двор или на крышу. А там и яблоки, нанизанные на нитку, и семечки сушатся на газетках, и мальчишка, который ждал меня, чтобы похвастаться своими голубями.

Двор двухэтажного деревянного дома – это был целый мир! Во-первых, коровник и вечно жующая корова. К ней настолько все привыкли, как в наше время к разгуливающей кошке. Рождение телёнка – незабываемое событие для всех дворовых ребятишек.

На задворках сараи, связки брёвен. Так в те времена выглядел наш город. Двор – часть моей жизни. Прозвища, игры не только в прятки и классики, но и спектакли, рисование декораций, шитьё костюмов, придумывание сценариев...
        
А утром – опять школа. Последняя парта, окно - самый лучший экран в мире.
Погода менялась от моего настроения – я начинала дожди и разукрашивала узорами зимние окна. Не ускользала от моего взгляда ни птичка на весенней веточке, ни цвет сирени или акации. Под аккомпанемент голоса учителя, мечталось замечательно. Азбука Морзе маленького кусочка мела, летающего по доске и выписывающего формулы, задачки или подчёркивающего придаточные предложения, сказуемые и подлежащие. Так проходили дни и недели.
 
 Старые сандалии сменялись старыми туфлями. Мама их называла «демисезонными», но для моих новых одноклассниц – это были просто старые потрескавшиеся туфли. И вот с этих «демисезонных» старых туфель всё и началось. Секреты привлекательности, таинственные и неразгаданные, подошли ко мне совсем близко.

В дождливые дни сентября, чувствуя, что пришла пора мне меняться - как гадкому утёнку превращаться в прекрасного лебедя, я слонялась по дому, в неосознанном новом состоянии. Этот порыв души, будет нередко меня навещать потом в течение всей жизни, но в те осенние дни была первая встреча с его величеством Вдохновением. «Голь на выдумки хитра!» - эта пословица мне очень подходила долгие годы.

Шел самый настоящий творческий поиск! Глаза, как впервые, осматривали квартиру. На крюке двери одной из двух маленьких комнат, висели папины домашние брюки. Я «сфотографировала» их взглядом. Сказала: «Пригодятся...» Для чего -  пока не знала, но пригодятся. Потом открыла чемодан, выполняющий функцию сундука – там лежали вещи - их не носили, но и не выбрасывали. Порывшись, нашла старый свалявшийся свитер старшего брата. «Ох, здорово!» сказала  себе, чувствуя, что я на правильном пути. Путешествие продолжалось!

Швейная машинка, использовалась, как столик – и она попала в поле моего зрения. «Подольская» - прочитала я. Никто на ней не шил, сломана была давно. Со всей своей творческой энергией,  я пыталась разобраться в её  устройстве. Потрогала ремень – он слетел с колеса. Попробовала его натянуть и получилось. «Хорошо!» - сказала я себе, и состояние  создателя мира  уже не покидало меня никогда.

Творческий путь, как самое интереснейшее путешествие моей жизни, начался именно в тот день. Вечером дипломатические переговоры с мамой насчёт старых папиных брюк и швейной машинки, закончились успешно. О свитере брата даже не требовалось беспокоиться – мама всегда с удовольствием выбрасывала старые вещи. Она никогда не умела перешивать, поэтому хранить старую простыню, чтобы сшить из неё наволочки пришло в голову только мне.

Необходимые разрешения я получила с лёгкостью. Мама знала, что мне всегда нужны были бутылочки из - под закончившихся духов, одежда, порванная по швам и тетрадь, в которой ещё оставались пустые страницы.

Ножницы тупые и ржавые заставили меня потрудиться, но, в конце концов, они помогли мне из старого свитера соорудить безрукавку, подкоротить длинный школьный фартук, раскроить юбочку четырёхклинку из папиных старых китайских брюк. Спокойно, как скульптор, я лепила себя сначала в воображении, а потом в реальности.

Комментариев нет: