13.02.2012

Акт лжи

Для меня соврать – это сложный и подготовленный акт, который ещё надо суметь осуществить. Поэтому всегда удивляюсь, с какой легкостью люди лгут. Получается у них это просто и естественно. Именно естественно! Какая – то особая организация мыслительного процесса, которая своей скоростью реакции не прекращает меня поражать.
Заболела моя приятельница – грипп, как всегда не вовремя, нарушил не только её планы, но и мои. Мы распределили обязанности по подготовке  праздничного стола, но болезнь свалила её. Она подробно рассказала мне по телефону о ломоте во всем теле, о температуре, о боли в горле и в животе. Оставив меня наедине с глазу на глаз с создавшейся ситуацией, когда я одна должна была выполнить то, что мы планировали сделать вместе, она прекратила отвечать на телефонные звонки, что и понятно – болеть так, болеть.
 Вечером следующего дня, решив навестить мою больную подругу, подошла  я к её дому,  позвонила для приличия по сотовому телефону, хотя видела, что она дома – машина на стоянке, свет в окне.
- Ты знаешь, я ещё на работе. Как только подъеду к дому, сразу же перезвоню тебе – моментально, не запинаясь, соврала она.
- Но как же ты такая больная на работе? – я видела её силуэт в окне.
- На ногах болею…. –  грустно завершила она свою ложь.
Сотовые телефоны предоставили большие возможности для лжецов. Это же, как легко и здорово – ты находишься дома, а можешь сказать, что на работе, если не хочешь принимать кого – то, кто по наивности верит тебе, когда ты жалуешься  на «страшный грипп».
О компьютере вы сами можете мне рассказать. Сколько лжецов и преступников используют желание людей общаться! Тебя не видят. Это же мечта! Ликующий от своей безнаказанности подонок пробирается не только в дома, но и в души, в сердца, в частную жизнь. В виртуальной жизни Ложь нашла себя и многогранно властвует миллионами желающих приобрести друзей в нашем холодном и равнодушном мире.
Но не только в виртуальной, а и в обыденной реальной жизни меня поражает именно легкость, с которой люди лгут.
Везу я свою соседку из супермаркета – она одинока, без машины, и иногда обращается ко мне за помощью. Подъезжаем мы к её дому и звонок на сотовый телефон. Не задумываясь, она кому – то говорит, что будет дома не скоро. Это она уверенно произносит, заходя в свою квартиру.
Почему я так реагирую на эти случаи лжи, хотя в современном мире они даже ложью не называются? Естественно и просто человек планирует своё время, и отказывается встречаться с теми, кого не хочет или не может принять. Всё правильно!
Но мешает мне одна мысль: если он или она лгут в мелочах, то почему эти люди не смогут соврать в крупном или серьёзном?
Да и к чему врать, когда можно сказать правду?

Комментариев нет: