30.01.2011

Женщина (глава - 5)

Случайно, один только раз, зашла я к одной из новых одноклассниц домой (носила её сумку с нотами до музыкальной школы, ждала, пока её урок закончится и, провожая её домой, по пути спрашивая – как и что она играла). Уютная обстановка квартиры  понравилась мне. А больше всего поразила вязка в кресле... Пастельного цвета пряжа с выпуклым рисунком – с таким видом рукоделия я встретилась впервые. «Мама вяжет что-то...»  - небрежно сказала моя новая одноклассница.

В тот же вечер я поделилась своими впечатлениями со своей мамой, и реакция её определили моё будущее: « Тот, кто умеет вязать и шить, всегда будет сыт, обут и одет!» Мама не ошиблась. Всю жизнь эти её слова звучат в моей памяти.
     
 К занятиям музыкой эти девочки относились с таким же презрением, как и ко мне: «Музыкалка» - так они называли школу, в которой я так мечтала учиться.
Наивно и по - плебейски я просила кого-нибудь из них сыграть хотя бы кусочек из хрестоматии с ярко зеленой обложкой. И однажды это случилось – одна из них, маленькая, миниатюрная, с рассыпчатой стрижкой и в клетчатом пальто с капюшоном, знающая как она нравится всем с момента своего рождения, согласилась сыграть мне «Жалобу» Гречанинова.

Я долго её уговаривала, и снисходительная гримаса оставалась на её лице даже тогда, когда зазвучали минорные аккорды, совсем не ей посвященные...
Она колотила по клавишам, делая мне одолжение, и я  слышала, как грустные арпеджио торопливо жалуются мне и просят спасти их от её неуклюжих рук...
     
Очень часто я была предметом  высмеивания этих новеньких... унижение и первые ростки гордости  появились одновременно. Девочки эти были явно злы. Но я не хотела в это верить! День Рождения, на который они меня однажды пригласили, был совсем не Днём Рождения, а просто вечеринкой в доме без взрослых, где мне предложили выпить спитного. Под насмешливые взгляды и провокационное «Слабо!» я выпила какую-то самогонку и долго не могла подняться с ободранного кресла, борясь с дурнотой на грани обморока.
  
Добрела по тёмным улицам домой, удалось проскользнуть незаметно в комнату, спрятаться с головой под одеяло. Плакала горько от собственной слабохарактерности. Не могла себя понять: что тянуло меня к ним? Мальчишки их типа, надменные «маменькины сыночки» уже присоединились к этим «снежным королевам», а я была «не их поля ягода» - мне давали это понять. Но злой рок держал меня около них, как мишень.
                                       

Комментариев нет: