04.02.2011

О Чувстве Собственного Достоинства

- Собственное достоинство! Ты где?
- В саду на скамейке сижу и дрожу от  холода и от страха...

- А я тебя ищу! Что -то часто ты меня покидаешь. Хотя ты же моё собственное!
- Всё правильно! Я – твое Собственное. Но я – Чувство... Хрупкость и непостоянство чувств тебе известны.

- Так ты что, Чувство Собственного Достоинства, сравниваешь себя с чувством зависти, любви, ненависти?
- Да нет. У нас ничего общего нет. Но мы из одной семьи. Фамилия у нас одна – Чувства.
- Вот оно что! Ну, теперь понятно!
- Что тебе понятно?
- Почему ты  иногда внезапно и не вовремя исчезаешь. Меня так часто обижают, и негде искать защиты. Ты изменяешь мне! В самые трудные моменты моей жизни я оказываюсь без Чувства Собственного Достоинства.

- Я считаю, что исчезаю незаметно для тебя...
- Конечно, незаметно! Хоть бы записку оставило: « Я тебя временно покинуло. Скоро вернусь». Я бы  тогда знала, что у меня в настоящее время, нет Чувства Собственного Достоинства.
- Мне, конечно, стыдно за себя… Представляю как тебе тяжело без меня в трудных ситуациях!

- Наверное те, кого ты покидаешь хотя бы временно,  остаются без Чувства Собственного Достоинства и становятся наркоманами, пьяницами...
- Психами, ворами...
- Ревнивцами и убийцами... Ты мне открыло глаза! Только на миг ты кого – то оставляешь, и может случиться необратимое несчастье. Ты понимаешь, что ты делаешь!?
- Понимаю. Но, к сожалению, ничем помочь не могу. Вы, люди, думаете Чувства железные и обязаны всегда и всюду принадлежать вам. Но это не так...
- А как?

- А очень просто! Ты же не спрашиваешь у Вдохновения: «Где ты?» Оно тебе ничем не обязано. Иногда оно с тобой, но очень часто его нет, и кажется, что оно никогда не  вернется.
- А как же быть?
- Ждать! Верить и ждать. Тебе плохо? Тебя обидели? Не реагируй! Жди меня. Я вернусь и всё поставлю на свои места. Пока меня нет, никому не открывай двери своей души. Пока меня нет, ты – беззащитна. Запомни это!
- А почему бы тебе всегда не быть со мной?

- В природе все продумано. Чувство Собственного  Достоинства, посаженное на железную цепь её владельца, превращается в злющую собаку и лает, и кусает, как лютый зверь. Человек, держащий Чувство Собственного Достоинства все время при себе, не умеет страдать – он не знает реальности. Страдание, беспомощность в трудные моменты, заставляет человека мыслить, искать варианты реакций, взвешивать и анализировать ... и когда он находит правильный ответ в поведении, я появляюсь.
- А раньше нет?
- Нет! Я позже мыслительных процессов. Сначала они делают свою работу. А потом я вступаю в свои права.
- А почему не ты раньше! Ты бы оградило меня от боли, от унижения...

- Зачем тебя ограждать? Ты должна приобретать опыт! Я принадлежу только людям с большим жизненным опытом.
- А где ты бываешь, когда покидаешь меня?
- В саду, на берегу моря, гуляю по пустыне... Набираюсь энергии.
- Ты, так же как и я, разэнергечиваешься?
- Конечно!
- Так может быть, мне тоже почаще гулять, общаться с природой...
- Необходимо!!! Иначе мы умрем.

Комментариев нет: