07.03.2011

Жизненный опыт (Глава -2)

Мы смотрели друг на друга и знакомились. Ей, наверное, не нужно было много, чтобы понять, кто перед ней. А я не могла поверить, что Жизненный Опыт так хорошо выглядит: стильная рубаха, поверх неё удобный и модный из лоскутов жилет с карманами, модерновая бижутерия, длинный шарф…
- Сколько же тебе лет – спросила я.  – Знаю, что ты не молода, но я ожидала увидеть совсем другой Жизненный Опыт.
Она не обиделась на мою бестактность:
- У меня столько дел, что я забываю сколько мне лет- искренность её ответа была очевидна.
Мне было интересно, чем занимается Жизненный Опыт.
- Переводами, милая! Переводами…
И она показала мне японские трехстишия, в которых умещалась целая картина:
- «На берегу шумного океана
       Сидел мальчик и играл с крабом….
         Его слёзы смешались с водой окена».
-  Красота какая! – ахнула я, а она продолжала:
- «Усыпанная цветами опушка леса,
         И на ухе задремавшего оленёнка
                              Примостилась бабочка».
- Никогда бы не подумала, что в мире, где в каждый дом зашли страхи и тревоги, Жизненный Опыт переводит японские трехстишья…
- На двадцать шесть языков! – закончила она моё предложение.
Мне захотелось узнать, есть ли рядом с ней такие же отрешённые люди.
Она показала мне глазами на молодого человека, который в глубине сада поставил оконную раму, рядом с ней круглый стол, и чинил старинную настольную лампу.
- У него нет дома –  пояснила Жизненный Опыт.
- Но он находится в иллюзии… - осторожно возразила я.
- Чтобы отречься от всего, что мешает жить, нужно создать иллюзию защищённости, иначе можно сойти с ума. Мы все так делаем – продолжила Жизненный опыт  - Покупаем новые наволочки и полотенца, волнуемся за цветы, как они перенесут холод или жару, в то время, как над нами висит угрожающая туча реальности…
- Значит притворство – это твоя рекомендация? – спросила я прямо
- Не тревожься о завтра: неизвестно, что может случиться сегодня.
Мы прошли в огромную и уникальную библиотеку:
- Это книги моих предков, я только дополняю коллекцию мудростей – возвышенно произнесла женщина, которую звали Жизненный Опыт.
- Имеет смысл изучать эти мудрости? – мне было интересно, что она ответит.
- Каждый решает сам, что ему изучать. Но тот, кто знает не только житейские мудрости, не будет выглядеть глупо в серьёзных ситуациях. – Вот так ответила мне дама по имени Жизненный опыт.
На полках книг было много словарей и энциклопедий, пословицы и поговорки всех народов мира, стихи и альбомы репродукций, сказки самого разного рода.
- Но нет романов, собраний сочинений… - произнесла я вслух.
- Мы не собираем субъективные истории. Романы – это личная жизнь героев, и часто писатель хочет привлечь внимание читателей любой ценой, и пишет то, что, по его мнению, будет интересно.
- Но жизненный опыт – это грусть, или мудрость, невесёлый вывод? – спросила я
Она не сразу ответила. Мы прошли в большую гостиную – было уютно, спокойно, удобно рядом с Жизненным Опытом.
- Ты удивишься, но в основном мы умнеем и приходим к душевному спокойствию в процессе и в результате дела, которым занимаемся.
- Вот как?  А я думала, что ошибки учат нас уму и разуму.
- Ничему нельзя научиться, если нет дела, которым мы заняты – повторила Жизненный опыт и продолжила – мало, кто знает, что гормоны созидатели в нашем организме вырабатываются только, если мы находимся в эйфории занятости, т.е. настолько увлечены тем, что для нас интересно, что не знаем, сколько времени прошло. Состояние занятости – это необходимое условие жизни человеческого организма.
- А существуют гормоны разрушители? – спросила я?
- Да. Если мы делаем себе поблажки, даже в маленьких делах не выполняем то, что требует жизнь, то раздражение, чувство вины – это работа гормонов разрушителей.
- Это целая теория! – мне было интересно узнать для себя новое. Люди принимают лекарства и мечтают быть здоровыми, а проблема в безделье? Но, скажи мне, Жизненный опыт, почему тогда масса бездельников не страдает?
- Страдание – это талант! Тем, кто занят своим делом, часто тяжело. И поэтому состояние творческого поиска сопровождается страданием. Это тяжёлое состояние, но оно как удобрения для почвы. Из тоски и печали великих людей родились все шедевры в искусстве!
- А самодовольство? Те, кто довольны собой – это счастливые люди!? – меня всегда поражали те, кто никогда не переживает.
- Есть и такие… – согласилась моя собеседница. – Мы мало значения придаем генной предрасположенности человека. Есть уже результаты исследований о том, что мозг преступника отличатся от мозга других людей. Точно так есть аномалии в строении и качестве мозга  у тех, кто не желает ничего менять в себе и живет себе в своё удовольствие.
- А что лучше? Я часто завидую тем, кого не интересуют проблемы воспитания и развития поколений, кто занят своей повседневностью и жизнь смотрит в сериалах по телевизору.
- Дар природы – это творчество! Человек творческий, неважно, чем он занят – он приносит Свет в нашу жизнь.
- «Луч света в тёмном царстве»? – улыбнулась я.
- Бывают периоды в жизни, когда мы действительно оказываемся в тёмном царстве, и спасет нас чудо встреча., которую Судьба дарит не каждому….
И я вспомнила эту часть своей жизни…

Комментариев нет: