11.03.2011

Воспоминания моего отца (Глава -3)

Мой отец

А тем временем у молодых родился первенец – Шулим, это был мой отец. Рыженький крепыш, который к году уже весил пуд. В большой семье дедушки Менделя, Мойше был младший сынок – «мызынок», поэтому все встретили его приезд, после учебы, с восторгом. А его годовалому малышу, любимому внуку Менделя, дозволялось всё, хотя в доме господствовала дисциплина.

  Незаметно шли годы, спустя менее пяти лет у Мойше и Ривки родился второй сын – Юн. Этому малышу не повезло. Лет пяти или шести он упал с высокой скирды, повредил бедренную кость, развился остеомиелит, который не покидал бедного Юна всю жизнь, до шестидесяти его лет.

Моего отца, Шулима, мужики звали Семёном – это имя так и осталось за ним. Несмотря на старания взрослых, он не поддавался духовному обучению, хотя обладал прекрасными способностями и великолепной памятью, наличием музыкального слуха и страстью к чтению.

Его тянуло не к скучным догматическим талмудам, а к настоящей литературе. В пятнадцать лет мой отец поступил помощником механика на мельницу Грановского. Дочь хозяина, Буся, училась в гимназии. Она был ровесницей отца и очень ему симпатизировала. Девочка делилась с ним учебниками и книгами, а отец, тайком от родителей, на чердаке, при свете свечи, штудировал гимназические предметы.

Рабочие мельницы уважали отца. Кроме того, что он рационально организовывал их труд, будучи уже механиком, выпуск муки при нем стал максимальным, что положительно сказывалось на всех.

К тому же отец вслух читал мельникам книги из классической литературы. Его очень уважали, ждали встречи с ним, не хотели расставаться. Простые люди понимали его, рады были поделить с ним и кров, и хлеб, и горе, и радости. Отец был человеком абсолютно бескорыстным. Желание общаться с людьми у него было искренним и чистосердечным.
 
 В Красной Каменке, постепенно превратившейся из маленькой деревушки в местечко, была своя молодёжь, которую объединяло стремление просветиться, но не молитвами из синагоги, не религиозными обрядами, а при помощи литературы и музыки. Пушкин и Лермонтов, Гоголь и Достоевский, Глинка и Рубинштейн – всё это влекло к себе девушек и ребят.

Комментариев нет: