12.02.2015

Вчерашний день

Знаю, что чувства юмора у меня нет. Я могу не понимать, почему все смеются.
Но сегодня получила комментарий: "Не могу дать точное определение чувства юмора, но мне кажется, что ты не справедлива к себе. Ты пишешь свои воспоминания и рассказы таким легким языком, твои фразы наполнены тонким юмором, а наблюдения за людьми по-доброму ироничны, что я точно не могу отказать тебе в прекрасном тонком доброжелательном чувстве юмора. И это не комплимент, я так вижу".  
Вот и решила просто описать свой вчерашний день.
                                         ***
Я вчера упала. Вышла из машины, видно зацепилась за ступеньку машины, и как упаду со всего размаху… Щукой полетела! Машины на дороге остановились, встревоженные люди подняли меня, держат под руки, спрашивают: "Ты в порядке?" Все уверены, что я что-то сломала, а я, как ни странно, цела. Нашли мою сумку, отлетевшую куда-то, вручили мне её в руки, и пошла я осторожной походкой домой, под взглядами изумленной публики, благодаря Бога, естественно, за то, что он оставил меня целой и невредимой. 

Ещё дверь не открыла, слышу звонит родственница: поссорилась с мужем, решили разводиться: "Приходи - говорит - поможешь с детьми, а то я плохо себя чувствую!" 

 Согласилась, только попросила, чтобы меня привезли и отвезли, потому что я упала, и вдруг не смогу вести машину.
Приехал муж моей родственницы, на заднем сидении две крошки после детского сада. В машине тепло … и смешно. У меня полная сумка игрушек, подушек для кукол, которые я нашила вместе с крошечными одеялками и простынками, в кастрюле пирожки с картошкой очень вкусные.

Уже третий день отрабатываю приготовление дрожжевого теста в машине для выпечки хлеба. Есть там такая программа: соединяю все компоненты, и машина месит тесто, взбивает, нагревает. Короче, третий день зять, после работы, сразу заходит ко мне, а не идет домой. 

Беляши не жареные, а из духовки, пирожки с яблоками. А вчера, перед тем, как я упала "щукой", и меня поднимали люди, испекла пирожки с картошкой и бататами. Чудо пирожки получились.

Приехали мы всем коллективом к дому моей родственницы – я с сумками, две крошки в специальных креслах для машины и муж моей родственницы, очень серьёзный, как будто он со мной разводится.
Дома у них чисто, уютно, полно игрушек. Но никто ни с кем не разговаривает. Для начала я рассказала, как  упала, как остановились машины, как люди меня поднимали, как я чудом осталась целая.
- А вот скажи, – вдруг спрашивает моя родственница громким голосом, как будто мы глухие – муж тебе дома помогает?
- В смысле? – растерялась я.
- Ну в домашней работе он тебе помогает? Он моет пол, например?
- А кто будет мыть пол? Я что ли? – искренне ответила я, потому что уборку мне муж не доверяет. Я подтираю кое-как пол, но он отодвигает диваны, кресла, пылесосит, и его уборку с моей не сравнить.

Родственница кивнула, как профессор на экзамене, который остался доволен ответом студента.
- А кто у вас вывешивает белье, снимает его потом, раскладывает в шифоньер? Муж?
- Конечно, муж! – наконец я понимаю куда она клонит и для кого задает эти вопросы. Решаю ей помогать:
- Одних только моих трусов за неделю знаете сколько он стирает и вывешивает?
- Сколько? – спрашивает пятилетняя их дочка, она натянула на себя костюм бабочки с крыльями, и её заинтриговало: сколько же у меня трусов имеется в наличии.

- Тридцать! – честно отвечаю я. А потом подумала и соврала – Или пятьдесят. Не помню…
Все засмеялись, а я продолжила:
- А мои трусы — это не твои трусы – объяснила я моей родственнице – мои трусы огромные, не то что твои. Так вот мой муж всё время стирает и развешивает их, сушит, а потом складывает в шифоньер – я свой голос тоже настроила, как для глухих.

- А какого цвета у тебя трусы? – спросила трехлетняя малышка, вытащив соску изо рта.
- Вот покушаешь сейчас, тогда покажу! – заинтриговала я её.
- У тебя с цветочками трусы? – девочки быстро начали уплетать ужин, который молча приготовил и подал на стол их серьёзный папа.  Он действительно делает всю домашнюю работу в их доме, но периодически бунтует. Готовит он прекрасно! Кухня у него оборудована, как у шеф повара.

- И я тебе покажу свои трусы – пообещала мне крошка, улыбаясь во весь рот.
- Не разговаривайте во время еды, а то папа сердится – сказала мама и добавила – вкусно, как в ресторане, который мы любим.

И они с мужем (забыв о ссоре) стали мне рассказывать про ресторан в Хайфе, где они просто учатся у повара новым блюдам, и рецепты там очень интересные.

Как я и обещала, показала всем расцветку своих хлопчатобумажных трусов, а девчонки тоже раскрыли семейные тайны, и мы увидели их изумительные трусики с весёлыми картинками.
После ужина родители уселись за свои компьютеры, старшая девочка начала играть в какую-то сложную игру с фишками, фигурками и бумажными долларами, а маленькая примостилась у меня на руках и сказала:
- Ну давай, пой! – Иногда она говорит: "Ну давай рассказывай!"
Я ей спела свой репертуар: "Крутится вертится шар голубой", "Огней так много золотых на улицах Саратова", "На тот большак на перекресток".

Зная, что папа детей не выдерживает, когда я громко и весело пою, перешла на другой жанр.
Сказку про колобок, про курочку рябу и про снежную королеву я рассказывала на русском языке, и девчонки, не понимая ни слова, слушали раскрывши рот.

Укладывать детей спать родители решили без меня. Видно было, что мои пирожки с картошкой сделали своё дело.
- А ты ссоришься со своим мужем? – опять задала вопрос мама детей, но уже спокойным голосом.
- Нас вместе никто никогда не видел! Я даже не знаю, как у нас дети родились - серьезно и искренне сообщила я странный и общеизвестный факт.

Все, включая детей, рассмеялись, потому что все знают, какие мы с мужем разные.
Отвозил меня муж моей родственницы в другой машине. Поговорили о напряженке у него работе.
Когда мы прощались, я сказала:
- Сегодня я, как шпионка. Уехала на одной машине, приехала на другой.
- Упала с третьей! – напомнил он и добавил – У тебя чувство юмора потрясающее!!!

На улице пыльная буря, с которой воюет и ветер штормовой, и дождь ливневый.
В темноте поднялась по ступенькам, согрела холодный пустой дом светом и теплом от кондиционера, налила себе горячий чай в любимую чашку и подумала:

" А что, собственно, смешного?" 

Комментариев нет: