10.03.2011

Жизненный путь (Глава -17)

Мы расстались с нашими друзьями, не совсем понимая, что по сценарию Жизни, мы на годы останемся без друзей вообще. Те, кто близки нам по духу, будут далеко. Да и вообще времена наступят такие, что все отдалятся друг от друга. Не потому что разочаровались, а потому что понадобятся годы, чтобы осмыслить, что происходит в стране, в политике, которую мы не выбираем…
Я описываю свои лучезарные годы детства, юности, а все мы знаем, что  в то время миллионы самых лучших людей безвозвратно исчезали в сталинских лагерях, ломались судьбы, жизни…
Стихи А.А. Ахматовой,  которые поразили меня с первой же нашей встречи, были написаны женщиной, у которой отобрали и разорвали в клочья все её планы и мечты….. Ей дали приют очень добрые люди. А так бы она погибла около ворот тюрьмы, в которую посадили её единственного сына.
Нужно было осмыслить, понять непонятное…
- А скажи, вы больше не встретились с друзьями, которые помогли вам в тот период, когда вы собрались разводиться? – спросила Любознательность.
- Разводиться не надо собираться –  ответила за меня Мудрость. – Иногда люди и не подозревают, что начался последний день их семейной жизни. Ссора, как пожар – начинается с искорки, и никогда не знаешь, куда повернётся уничтожающий брак огонь.
- «Из искры возгорится пламя!» - воскликнула Насмешка
- Вот именно! Тот, кто произнёс эти слова, не знал в полной мере, что предсказывает всемирный пожар –  услышали мы слова Жизненного опыта.
- Так встретились вы со своими друзьями, которые помогли вам в трудное для вас время? -  не забыла свой вопрос Любознательность
- Вы не поверите! Но мы встретились, хотя расстояние и в километрах и во времени между нами было такое, что преодолеть его могли только сверх силы.
…. Мы переехали в Среднюю Азию. Обосноваться на новом месте было не трудно – море фруктов, климат не требовал больше теплых сапог и шуб. Материально жить стало не легче, но обилие солнца круглый год радовало.
Совершенно неожиданно для себя мы встретились и близко познакомились с уникальными людьми! Так называемые космополиты, политически неугодные люди были сосланы из центральных городов в Среднюю Азию. Самого разного рода ученые, работники культуры и искусства, жизнь которых была разорена и сломлена властью фашистов, а потом коммунистов, работали в городах юга, и Средняя Азия от этого присутствия цвета интеллигенции только выиграла.
В окружении таких интересных людей мы нашли себя в цветущем городе, который нам очень нравился. Шумные рынки, спокойные люди и весь темп, и стиль жизни были другим, и мы к новому привыкли и приспособились.
Большим подарком для нас был отпуск наших друзей, который они провели у нас. Одна наша общая знакомая, дама экстравагантная и по-доброму смешная, перегоняла новую свою машину к нам в город. Наши друзья помогли ей – они вели по очереди машину, вернее сказать Марк был за рулем, и путешествие это запомнилось им, как совсем не простое, с множеством приключений.
Знаете, как я вам объясню: есть мастера своего дела, которые смотрят на произведения своего искусства? Так вот, наши друзья, когда приезжают к нам в гости смотрят на нас, как на произведение своего искусства поддерживать, помогать, дарить надежду и счастье.
По сценарию нашей жизни мы расстаемся и опять встречаемся, как с самыми близкими и родными людьми.
- Ты знаешь, о чем я часто думаю? -  спросила Мудрость, которую звали Жизненный Опыт
- Нужно иметь особый талант, чтобы помогать другим людям! Не каждую помощь принимают – прочитала я её мысли.
- Это правильно! Но и взять протянутую руку помощи тоже надо уметь – добавила она.
 - Я люблю всё прекрасное! – ответила я Жизненному Опыту – Мне не важно это цветы или книги, люди или музыка. Я благодарна всякому проявлению прекрасного! Когда-то я встретилась  с  людьми, которые знали, как построить семейное счастье! Это ли не удача?! Я восприняла это как спасение, как чудо,  посланное мне!
И сегодня я уверена: все, кто общаются с Инночкой и Марком – счастливейшие люди! И я среди них.

Комментариев нет: