10.03.2011

Жизненный опыт (Глава -14)

Прогулочный катер вез целую компанию моих слушателей. Около нас собирались незнакомые люди, и это меня немного смущало, но Мудрость, которую звали Жизненный Опыт, сказала:
- Иногда чужие люди ближе родственников и знакомых!
На улице стемнело, и на прогулочном катере включился свет в красивых настольных лампах.
Наши отражения в темных стеклах, создавали впечатление, что нас ещё больше, чем на самом деле. Люди заказывали пиво, кофе, вкусное мороженное, и все вместе, после небольшой паузы, мы возвращались в мой рассказ.
….  Когда я поехала в Москву за мебелью, остановилась  в доме генеральши.
 - Как ты попала в дом к генеральше? – спросила меня Недоверчивость.
- Очень просто! – ответила я. – Мой отец всю войну прошел военным фельдшером, и у него были друзья, с которыми он поддерживал дружеские отношения. Они все встречались на Девятое мая ежегодно, и я знала многих фронтовых друзей моего отца.
Ох, какая это была колоритная женщина генеральша! Генерал, её муж, к тому времени уже умер, а генеральша со своей домработницей принимала меня в невероятно красивых хоромах.
Утром мы недолго чаёвничали, потому что по плану мне нужно было каждый день обходить мебельные магазины по списку адресов, которые у меня имелись. А вот вечером, когда я, уставшая от своих походов по Москве, добиралась до пригорода, где жила генеральша, меня ждал ужин и рассказы этой удивительной женщины!
 Мы засиживались допоздна, а утром я опять отправлялась на знакомство со столичными мебельными магазинами.
Я тогда не знала, что люблю быть одна…. И сегодня я боюсь одиночества. А вспоминаю свои поездки в Москву или Ленинград, и чувства самостоятельной путешественницы согревают меня спустя много лет.
Очень быстро я убедилась, что той суммы, которая у меня лежит в тетрадке, не достаточно для покупки мебели. Мне ещё мама дала деньги, чтобы я ей тоже купила диван и кресла. Так было принято – едешь в Москву, тебе дают заказы родственники и знакомые. Шампунь была в дефиците, детская одежда, обувь. Да мало ли что? Самые настоящие головоломки нужно было решать, чтобы накормить, обуть детей и мужа.
А я приехала за мебелью, но денег явно не хватало. В моде были «стенки» - вместительные сооружения с антресолями, но стояли они в пять раз больше той суммы, которую я накопила.
Генеральша, слушая мои отчеты и впечатления после посещения мебельных магазинов, вообще не верила, что я что – то куплю. Но я не сомневалась, что обязательно найду то, что понравится мне по стилю и подойдёт по цене.

Комментариев нет: