09.03.2011

:Жизненный опыт (Глава -13)

Я училась у Инны всему. Женственности в первую очередь!
И всегда поражало её качество, которое в наши дни  необратимо исчезает.  Когда бы я ни пришла к ней, всегда была во время и кстати. Не помню, чтобы мы созванивались. Это было не важно!  Готовила ли она обед,  работала ли с учениками, шла ли по своим делам – я никогда ей не мешала, и поэтому могла учиться у неё терпению, и мастерству во всех сферах. Это единственный человек, который не расстается с шуткой. Причем никого никогда в жизни своей не обидела. Её шутки всегда подбадривающие, успокаивающие, показывающие не примитивность нашей жизни
Она умела жить без долгов. Согласитесь, что это не лишнее качество в характере женщины!
Да, правильно, они с мужем работали и зарабатывали. Но я училась у Инны благополучию. Не важно, сколько у меня было денег, часто их не хватало, но спечь печенье по бабушкиному рецепту, подать красиво чай, выглядеть привлекательно – этому я училась у Инны.
Её муж своими одесскими розыгрышами тоже помогал мне превращаться из бесформенного грустного создания в хозяку высокой квалификации:
- Принеси компотику попить! - Говорил вдруг он.
- У меня нет компотика - извиняющимся тоном отвечала я.
- Нет компотика? - Неподдельный ужас на его лице приводил меня в замешательство.
- Ну ладно, тогда дай кусочек сыра! - продолжал он
- У меня сыра. - Мне уже начинало казаться, что он не шутит, но он смеялся и завершал этот диалог так, что я понимала: если ты хозяйка, то у тебя в холодильнике должен быть и компотик и вкусный сыр.
Мы познакомились с Инной и Марком, когда наша квартира была пуста – лампочки без абажуров и раскладушки посередине комнаты. Но я откладывала каждый месяц небольшую сумму и за год накопила тысячу рублей. По тем временам – этой суммы должно было хватить на покупку мебели.
У нас было две маленькие комнатки. Одна из них была детская, и в ней уже стояло моё пианино, а на окнах висели шторы с разноцветными гномиками. Красненький узкий диванчик служил кроваткой нашей дочери много лет.
А за покупкой остальной мебели было решено отправить меня в Москву.
 В нашем городе мебельные гарнитуры продавались только по записи или по блату, а одна из наших преподавательниц, Лиза Панаотиди, привезла из Москвы великолепный гарнитур, и очень вкусно об этом рассказывала.
Она, Лиза, очень подробно и с удовольствием меня инструктировала – эта женщина была редкой хозяйкой. Хозяйничать можно по-разному. Очень многие хорошие хозяйки ворчат или властвуют дома так, что жить невозможно. А Лиза Панаотиди была удивительной хозяйкой! Изящная  модница, с летящей походкой! Улыбка с ямочками на щеках, и любовь к семье. Не только к своей семье, у неё был замечательный муж и дочка, но и вообще к семье. Мне посчастливилось познакомиться и узнать женщин, которые знали, зачем они вышли замуж. Яркое летнее пальто, под цвет косыночка! Ясно было, что человек вернулся из Москвы.
Лиза и с учениками работала интересно, бодро, без рутины. Старательно я записывала в тетрадку адреса мебельных магазинов, имена грузчиков, к которым можно было подойти,  посоветоваться, обратиться за помощью.
 А самое главное, Лиза раскрыла мне  полную картину содержания мебельных магазинов в Москве - что покупать, а что не покупать ни в коем случае. Редкого таланта человек, она снабдила меня такой информацией, что я справилась с покупкой мебели в одиночку.
Тысячу рублей, которые я накопила,  положила в ту же тетрадку в клеточку, где были записаны адреса и координаты мебельных магазинов под Лизину диктовку. И вот я отправилась в столицу.
Вся школа была в курсе!  В меня верили и ждали возвращения с мебельным гарнитуром.

Комментариев нет: