09.03.2011

Жизненный опыт (Глава -12)

 Они покупали билеты на концерты и спектакли. Они познакомили нас со своими друзьями. Мы больше не были одиноки.
Я всегда удивляюсь, когда меня ненавидят. Но ещё больше меня поражает, когда меня любят. Одни и те же качества моей натуры вызывают у одних ненависть, у других – любовь.
Нас любили, принимали, мы дополняли круг друзей Инны и Марка. Появлялись новые и новые люди, и нас всегда принимали сразу и безоговорочно. Не нужно было ничего доказывать – это были люди особого сорта и качества – сочетание порядочности и мудрости давало им самим уверенность в себе, которая  распространялась и на нас.
Через сорок лет, как – то ранним утром, когда мы все соберемся в нашем доме, я спрошу своего мужа:
-  Кто мы такие были? Они так любили нас! За что?
 - Мы были никто. И любить нас было не за что.
И это правда. Между нами была социальная и интеллектуальная пропасть.  Мы с мужем были нищими людьми не только материально, но и энергетически.
А это была компания личностей – солнце их характеров, было подарено нам в щедрой мере. Света и Фима Беккер – мы встречались с ними не только у Марика и Инны, они приглашали нас к себе в гости. Тогда мне казалось, что они старше нас. Но через сорок лет оказалось, что не на много. Дело было не в возрасте, а в жизненном  настрое, который, как прекрасная музыка не забывается никогда!
Друзья Инны и Марка стали нашими друзьями. Судьба разъединит нас на десятилетия, но когда мы опять встретимся, поймём и оценим ещё больше то, что для нас сделали эти люди. Света и Фима, через сорок лет, после нашего знакомства преподнесут мне букет белых шикарных гладиолусов, и я так же, как в молодости не пойму за что, почему...
…. В один из зимних дней был намечен выход на концерт югославской певицы Радмилы Караклаич.  Не нами были куплены билеты –  Инна всегда следила за концертной деятельностью в городе. Знаменитая и популярная певица выступала во Дворце спорта, и мы за неделю уже планировали, продумывали концертную одежду, договаривались с парикмахером. Всё было подготовлено.
День был очень холодным, а к вечеру началась метель с колючим снежным ветром в лицо. Жили мы совсем рядом с Дворцом спорта, и поэтому я не оделась тепло: «Добегу быстренько – подумала я». Молодость глупа! Я не знала, что всё может случиться!
- Но предвидение разных вариантов приходит только с жизненным опытом – согласилась со мной Мудрость, которую звали Жизненным Опытом.
И случилось непредвиденное…. Вокруг Дворца спорта прорыли огромную и широкую канаву. Прокладывали какие – то трубы, и я знала это, потому что по тоненькому шатающемуся мостику из жидких досок проходила почти каждый день. А муж мой увидел эту канаву в первый раз (его каждодневный маршрут не пролегал по этой улице) и остановился, как вкопанный.  Времени до концерта было в обрез, но если поторопиться, то мы успевали.
- Пойдём быстрее!!! – поторапливала я его, умирая от холода на зимнем ветру.
Он стоял, как вкопанный, смотрел то в бездну огромной канавы, то на мостик и не произносил ни слова.
Я двинулась к мостику из досок одна. Его выкрутасам не было конца!
- Стой! – завопил он – Мы пойдем вокруг. Этот путь опасен!
- Ты с ума сошел? – как в страшном сне, я теряла голос и переходила на кричащий шёпот.
А он уже шёл, не оглядываясь на меня, как будто поставил диагноз, и ничьё мнение его больше не интересует.
Он не понимал, что я в тонких капроновых колготочках на тридцатиградусном морозе замерзаю.  Под  ветхим пальто, на мне было одето тонюсенькое платье. Я дрожала от гнева, беспомощности и холода.
- Все же ходят по этому мостику! – кричала я ему в уже спину.
- Все ходят, а мы не пойдём! – бросил он мне через плечо. И моя Беспомощность грустно посмотрела мне в глаза.
Вместо двух минут, дорога до концертного зала заняла двадцать минут бега. Мне не хотелось заходить в это здание, но нас ждали друзья.  Я знала, что без нас они в зал не зайдут.
- Что случилось? – спросил Марк улыбаясь. Он никогда не паниковал, и наши красные от ветра и мороза физиономии, на которых можно было и без слов понять, что мы опять поссорились, вызывали у него добрую улыбку.
Он ждал нас в гардеробе, и пока очередь подходила, велел моему мужу согреть туфли дамы под пиджаком. В этот вечер он учил моего мужа быть джентльменом.
Мы сели в первых рядах, запыхавшиеся, расстроенные, и испорченное настроение создавало знакомый нам диссонанс – всё вокруг поёт, танцует и светится, а мы, как всегда, не можем радоваться.
Инна передала шоколадку моему мужу, и, думая, что я не вижу, жестами показала ему на меня:
- Поухаживай за дамой! – она нам помогала.
И когда я гордо отказалась, Инна нагнулась так, чтобы я слышала, и смеясь своими дивными изумрудными глазами сказала:
- Возьми шоколадку, Таня! Шоколадка – это не повод для знакомства.
Стало смешно, легко и весело. Нам помогали! Мы поняли это и оценили.
И ещё запомнилось, что мы не испортили им настроение. Они получали удовольствие от концерта, подпевали Радмиле Караклаич, и нам ничего не оставалось делать, как присоединиться к ним и запомнить этот прекрасный в итоге вечер.




Комментариев нет: