24.03.2011

Диалог с Современной Литературой (" На всякий случай, сынок, будь счастлив...")

- Тонкий и умный человек, был твой дедушка! – сказала Современная Литература.

- Ты знаешь, я даже думала назвать эти папины воспоминания словами деда, которые он сказал перед смертью: « На всякий случай, сынок, будь счастлив…»

- « На всякий случай, сынок, будь счастлив…» Я тоже обратила внимание на смысл этих слов – Современная Литература понимала меня правильно. – Это так актуально и в наши дни: на всякий случай, если беды и невзгоды пощадят нас, то может быть, счастье улыбнется нам.

- Папа, в своих воспоминаниях, рассказывает о второстепенном, но нам полезно знать, что война приносила с собой Лишения: спали на железных койках, шинель заменяла постельные принадлежности. Питались один раз в два дня похлёбкой…
- Кому – то это надоело слушать. Все всё знают о войне.
- Совершенно верно! – согласилась я. – Но почему же не ценят то, что имеют?

- Потому что лгут сами себе. Любое благополучие в нашей жизни, оно мнимое. – Современная Литература начинала рассуждать интересно и смело. – Мы всегда находимся в миллиметре от войны. Кто скажет, что это не так?

- Нам никто гарантий не дает… - согласилась я.
- Поэтому, то второстепенное, что описывает твой отец в первые месяцы войны, хорошо показывает нам роскошь нашей жизни.

- Роскошь? О чём ты? – удивилась я
- Стакан молока. Наши дети обязаны знать, что это роскошь!!! – она вдруг закричала, лицо её стало багровым. – Почему люди так глупо избалованы? Зачем??? Это ложь, что мы живём в стабильном мире. Всё может закончиться в одно мгновенье!

- Но это же от нас не зависит. Между войнами все ведут себя так, как будто мы маленькие дети.
- Не все так себя ведут. Но многие… - Она грустно посмотрела на меня. – Знаешь, почему я деградировала? – неожиданно Современная Литература поменяла тему, так мне показалось. – Потому что эта избалованная толпа желает веселиться! А я её должна веселить…. А мне совсем невесело. Поэтому я отдыхаю душой, когда читаю строчки Правды.

- Ты права. Рядом с моим отцом я всегда слышала голос Правды.  Он знал жизнь, разбирался в людях, к нему можно было придти за советом. Но самое главное не это!
- А что? – спросила Современная Литература.
- А главное то, что рядом с моим отцом, каждый чувствовал себя Человеком. С детства, что бы я ни делала, чем бы не занималась в своей жизни – рисование, чтение, гимнастика, музыка – не важно, что и как, он всегда уважал меня и дарил это уважение много лет, и не только мне. С большим интересом он слушал о том, как я начала то или иное дело. Бережно он сохранял все мои листочки с первыми стихами и новеллами. И это тоже не самое главное! При любом строе, при любой власти, во все времена он, мой отец, говорил нам Правду. Никаких «сюси –муси» у нас в доме не было. Он говорил то, что думал, и считал нужным сказать.

- В наши дни родители убивают детей Неискренностью и Ложью. – Добавила Современная Литература.
- Они думают, что дарят детям детство, а на самом деле уводят детей от реальности, которая всегда была жестока – сказала я.
 – У неизбалованного ребенка больше шансов выжить в этом мире? – спросила Современная Литература.
- Избалованный ребенок – это преступление родителей! Это фундамент, на котором не устоит дом….

Комментариев нет: