09.02.2011

Испытания на прочность (Глава -3)

Понятия о женской красоте в моём детстве были очень размытые. С одной стороны мама, которая была не просто красивой, а интересной женщиной до глубой старости. Настроение её менялось, и внешне она бывала очень разной.  Только сегодня я могу оценить её своеобразие!

Отличительной чертой всех женщин того времени было умение из ничего, из минимума создать облик незабываемый. 

Юрий Полевой написал когда-то дивные строчки:

« Сначала я забуду звуки голоса,
Потом её привычку теребить кольцо.
Потом - глаза, улыбку, волосы,
Походку - всю её в конце концов…

Лишь силуэт, почти что не вещественный,
Останется, реальностью тесним,
Но ни одна на белом свете женщина,
Не сможет никогда сравниться с ним».

Много книг, фильмов, песен посвящено сверстницам моей мамы.  На их детство и молодость упали самые страшные события и войны в истории человечества… А они нашли в себе силы дать нам жизнь и дождаться внуков и правнуков, чтобы убедиться в продолжении.

В каждом доме была большая потрёпанная книжка « Русские народные сказки» или « Сказки народов мира». Сивка –бурка, Василиса Прекрасная, Морозко, Белоснежка и семь гномов  – это истории детства, озвученные маминым голосом, окрасили детство в мир образов и фантазий.

Никаких излишеств в доме не было, но уют, созданный руками мамы незабываем. Рисовая каша с изюмом, и чтение вслух в сумерках уходящего дня. Наши мамы воспитывали нас без мультфильмов, и без игр в компьютерах. Всё, что происходило, было не в картинках, а по-настоящему.

Мы смотрели не показ мод, где на подиуме вышагивают агрессивные создания, а соседки, мамины приятельницы. Мы были в каждодневном общением с ухоженными, весёлыми и милыми женщинами … Бусы, блузочка, духи! Эти женщины приносили в жизнь детей праздник.

Я любила не только свою маму, но и мам всех моих подружек. Около мамы моей близкой подруги детства, я усаживалась близенько, чтобы разглядеть, как она вышивает крестиком сказочную картину. Тихая, нежная женщина, которую мы звали тетей Тоней. А вообще – то  она была Антониной Семёновной. С каким восторгом мы смотрели на неё! И не только мы. В этой семье я видела, как любят женщину её муж и дети!
 

Тётя Лена Будковская, соседка, у которой были ключи не только от нашего дома, но и от наших сердец, усаживала меня за стол, наравне со своими детьми, и приветливость её развивала моё чувство юмора, на которое она рассчитывала постоянно. Её двери были всегда открыты для дворовых детей. Корзинки с фруктами,  она сама выращивала их в саду, создавали впечатление сытого детства. Но особенно запомнился фрагмент, который я никогда не забывала.

В начале седьмого класса, меня отпустили с уроков. Подняв воротник пальто, я вдоль домов, укрываясь от пронзительного ветра, шла с высокой температурой домой. Как назло, встретился парнишка, в которого я тайно была влюблена, и что-то заботливо спросил. Но было не до него. Только подумалось: «Когда я выгляжу и чувствую себя хорошо, ты не обращаешь на меня внимания!»

Ключ долго не попадал в скважину, но наконец - то добралась до раскладушки, которая была заправлена, как постель. Голова пульсировала и раскалывалась на куски. Провалилась в сон или в беспамятство….

И вдруг слышу, кто – то открывает захлопывающийся замок, осторожно проходит в комнату, где я лежу. От страха не понимаю сон мне снится  или правда кто-то зашёл в квартиру. Открыть глаза хочу, но не могу…. А шаги уже удаляются. Дверь входная захлопнулась. Чувствую запах вкусной еды. Открываю глаза, а рядом на табуретке стоит тарелка горячего душистого супа, с ребрышком … Я сняла с себя пальто, поела эту тарелочку супчика, и улеглась болеть с комфортом.  

Мы, девушки, никогда не стеснялись мам, когда начинались  разговоры «о мальчишках».  Я помню, как Нина Степановна, мама моей подруги Раи, в студенчестве, сказала нам  фразу незабываемую никогда: « Женщина – это не досягаемая роскошь!»
Это мнение, совет, код, тайна очень мудрой женщины остались в моей памяти  на всю жизнь.

Нина Иосифовна, мама Инночки, дружбу с которой мы бережно несем через годы встреч и расставаний,  называла меня «дочей». Не дочка, а доча – так она ко мне обращалась! Тепло этих женщин окутывало, сохраняло, дарило право быть любимой.

Комментариев нет: