20.02.2011

Океан боли в его глазах ( глава -3)

- Ты можешь быть хоть кем! Режиссером театра, инженером, учителем, врачом – говорила ему я.
Он смотрел на меня с улыбкой, грустней которой не было ещё на этом свете. Я знала, что он имеет в виду. Заикание.
- К –к-к-каким ин- ж –ж –женером? К – к- каким в -в- врачом? Я же з-з-заика!!!
Кстати сказать, он никогда не стеснялся, что он заика. В классе была такая обстановка, что он был свой среди своих. То, что хотел сказать, всегда понималось быстро и правильно. Его никогда не обижали и не дразнили. Ни одного такого случая не было. Он сам был настолько добр, что детская жестокость не существовала рядом с ним.
- А как я учу четырехголосные фуги? Ты что думаешь, я способнее тебя?
Четыре такта учу два часа, и это среди музыкантов норма!
От меня он узнал, что такое нотная ткань, как я кропотливо выучиваю сначала микрофрагменты, а потом соединяю их в целое полотно произведения.
Он был первым человеком на Земле, которого не интересовала чувственная сторона музыки. Фактура нотного текста притягивала его восхищенный взор, и я передавала ему коды, секреты, тайны и способы выучивания нотного текста.
Не просто умение воспроизвести то, что композитор записал в виде пассажей и аккордов, а исполнить музыкальную мысль в нужном темпе, ритме, в стиле и подобрать правильное дыхание интонаций в каждом интервале.  Всё это выглядит легко и просто для слушателей, а для музыканта серьёзнейший труд.
Он жадно впитывал каждое моё слово, и понимание в освоении непостижимо трудного материала в музыке, открывало ему его перспективы.
- Ты пойми! – продолжала я – у меня нет абсолютного слуха. Всё, что я умею за инструментом – это результат труда, честного и кропотливого.
Перед ним были летние месяцы подготовки в медицинский институт, который он выбрал. Телеграммы, приходившие от него, я получала находясь на каникулах у своей тёти в поселке Ижора, Ленинградской области.
Мы умели тогда побеждать! Вы тоже это помните. Его все любили, но верила в него только я.
«Химия – 5. Целую!», «Физика – 5. Целую!»  - это текст телеграмм, которые я храню до сиз пор.
Чудо произошло! Его приняли в институт. И, как подменили.

Комментариев нет: