10.02.2011

Испытание на прочность (Глава - 4)

Значимые события, повлиявшие на мою судьбу и характер, сегодня приобрели образ воспоминаний, не надоедающих мне, но и не забывающихся нигде и никогда. Наоборот, я чувствую поддержку от того, что помню.

Во времена моего детства мы смотрели жизнь не по телевизору. Всё, что происходило,  было реальностью, а не сценарием очередного сериала. То, что переживалось в детстве, иногда было невидимым не только для окружающих, но и для меня самой.
Самые обыденные события через много лет превратились в ключевые и решающие.

В начале, когда я с трудом справлялась с первыми этюдами и гаммами, поднималась  однажды по лестнице в музыкальной школе, и слышу из класса, ученица, которая была по расписанию передо мной, играет этюд или какое-то техническое упражнение так, что я остановилась, как вкопанная от восторга и удивления.

Эта девочка была выпускницей музыкальной школы, и готовилась  к поступлению в училище.  В её исполнении трудные пассажи были настолько качественны, что до сих пор я помню эхо по всему зданию. Жизнь остановилась на мгновенье…. Тонкие лучи света пробивались со всех сторон, создавая ощущение значимости!

 Не мешая уроку, я продолжала слушать в полутёмном коридоре игру этой замечательной девочки пианистки. Годы буду помнить то, что поразило меня в мои одиннадцать лет, и уже в училище  узнаю, что это был этюд Крамера.  

Когда она вышла из класса, я увидела стройную скромную фигурку, в школьном платье с белым воротничком, с огромным портфелем. Она удалялась из моей жизни, спускаясь по лестнице с тяжелыми сборниками нот.

«Буду так же играть, когда вырасту, и куплю себе такой же портфель для нот!» - поклялась я себе.

В течение многих лет я сдавала экзамены по пианистической технике на высокие отметки. И с первой зарплаты купила себе огромную сумку, напоминающую  портфель той девочки, которая оказала на меня такое мощное влияние!

Что это за двигатель был внутри меня, который помогал мне выходить на встречу трудностям? И мне и вам слово «зависть» не нравится, я знаю. Но другого пока не нахожу.

После этого случая, никогда и никто не беседовал со мной о важности развития беглости пальцев и пианистической техники. Небольшого случайного фрагмента,  в коридоре музыкальной школы, хватило мне для того, чтобы справляться с концертами Моцарта и Скрябина, добиваться возможного совершенства в прелюдиях Рахманиного и Гершвина. Качество пассажей и технически трудных мест было мне важно так исполнить, чтобы эхо от моей работы музыканта разносилось по всему зданию.

Интересно то, что зависть всегда описывают, как состояние, разрушающее человека.
Как будто бы зависть, как всякое испытание,  вынуждает желать всего самого плохого объекту, заставляющему нас страдать.

Я же пытаюсь описать встречи, события в моей жизни, которые помогли мне  понять и освоить то, за что я бралась в своей профессиональной и личной жизни, пройти интереснейшую дорогу и передать , хотя бы часть моих знаний и ощущений, моим детям и ученикам.

Комментариев нет: