10.02.2011

Испытание на прочность (Глава -5)

Мне было 28 лет, когда приехала в отпуск моя дальняя родственница  Леночка. Я любила её с детства, хотя виделись мы очень редко.

Когда-то давно, женщину, которая станет матерью Леночки, изнасиловал на темной зимней улице бандит. Он отсидел часть срока, вышел из тюрьмы, женился на этой женщине, и признал отцовство.

Вскоре он опять сел в тюрьму, совершив ещё преступление, а молодая мама тоже уехала куда-то, поэтому Леночка останется сиротой, и будет её поднимать бабушка и многочисленные родственники этой семьи.

Вот такая была история рождения у этой необыкновенно прелестной девочки, которую я любила с детства.

Она училась в музыкальном интернате.  Изредка, в сумерках зимнего утра, я встречала Леночку по пути на автобус, который вез эту, поверьте мне, необыкновенную белокурую красавицу с синими глазами, по зимней дороге в её музыкальный интернат.

А я бежала в тоненьком, как марля, пальтишке, с облезшим меховым воротничком к себе, в музыкальную школу на улице Кольцевой, где меня ждал мой мир этюдов, гамм и сонат.
    
Если Леночка приезжала к нам, то не только днём  я не могла на неё насмотреться, но и как-то рано утром, заглянув в комнату, где она спала на раскладушке, глаз не смогла отвести от подростковой спинки с черными бретельками сорочки и локонами, разбросанными по подушке.
  
Не важно, в какой ситуации мы встречались – остались яркие картины счастья,  вспышками, осветившими всю мою жизнь. Помню  1  Мая, улицы полные народу нарядного, праздничного и глупого, как потом оказалось. И я в этом потоке иду точно такая же нарядная, праздничная и глупая.

 И вдруг, в открытом окне старого здания, в котором жила её бабушка: «Таня!!!» – кричит Леночка и машет мне двумя руками, и хочет что-то сказать, но не слышно… 

Она, сирота, при живых родителях, жила  то у бабушки, то у тети, то у других родственников. Её все обожали. Но если вы думаете, что я ей завидовала, то нет, нет и нет!!! Её обаянию было бесполезно завидовать! Честное слово! Я не преувеличиваю – эта девочка  была дивной частью моего детства!

В те годы, когда  мы были детьми, я поняла,  что не счастливая доля делает человека неповторимо красивым, а внутренний свет, который  мы получаем или не получаем…

Уверена, что у этой Леночки, было одно зимнее и одно летнее платьице, матерчатые туфельки летом, а зимой она за кем-нибудь донашивала сапоги. Но её прелесть и своеобразие сводили с ума, и не только меня. Все, кто знали Леночку, с полуслова понимают меня.

Комментариев нет: