10.02.2011

Испытание на прочность (Глава - 6)

Двадцать лет назад нам пришлось начать жизнь с нуля, как и многим, кто сегодня читает эти мои записи. Кроме прочих трудностей, которые мы все проходили, ещё прилипла к нам одна серьёзная проблема, и схватить её за хвост не удавалось никому, или очень немногим.

Наши дети, оказавшись в другом мире, очень изменились под воздействием новых обстоятельств. Даже те взрослые люди, кто сумел подстроиться под новую среду, заметили в своих семьях, что дети, покрикивая на них, требуют того, что выполнить было невозможно. Беседы, разговоры, объяснения, ссоры не давали никакого результата.  Поверьте мне, было очень не просто, восстанавливать статус родителей в новой стране, и многие из нас растерялись…

Вспоминая своё детство, я часто возвращаюсь к этим немногим встречам с Леночкой, у которой не было родителей, и никто ей не мог создать условия жизни и развития. Но из того немного, что имелось в доме старенькой бабушки, она могла подать себя белокурой принцессой, совсем не жалкой и не бедной.

Я не спрашивала у неё, как ей это удавалось. Понимала без слов! Секрет Леночки был в чувстве собственного достоинства. И в отношении к жизни.

Нам было по двадцать восемь лет, когда мы встретились на общесемейном празднике. Мы с Леночкой уже были замужними дамами. Моя дочь и двое очаровательных сыновей Леночки, присоединились к ватаге ребятишек.

Леночка вышла замуж за военного и жила на юге России. Сыновья её выглядели франтами! А она, Леночка,  как всегда, в простенькой, на первый взгляд, цветастой юбочке и в черном, облегающем её славную фигурку свитерке, осталась в моей памяти, как эталон красивой молодой женщины – легкая, воздушная, с ослепительной улыбкой!

Прекрасной  феей она лавировала между гостями, помогала бабушке, не забывала чмокнуть в щечку вновь прибывших гостей. Все чувствовали себя, как дома.

Бабушка, Вера Михайловна, незабываемо гостеприимна, добра, щедра и очень красива. Немногословная, она одаривала каждого из нас благославляющим взглядом, в котором было отношение её к самому великому богатству в мире – так она воспринимала нас и наших детей.

Около неё вырастали дети, внуки и правнуки – незаурядные, интересные люди. Получали профессии и качества человеческие такие, что счастьем было общаться с ними и смотреть в глаза этих людей! 
    
В тот вечер, я не сводила глаз с Леночки – её грудной, с теплыми нотками голос, слышался среди родных.
 Гостевая кутерьма была в разгаре -  кто-то танцевал, кто – то ещё чокался и произносил тосты, детишки бегали из комнаты в комнату, женщины на кухне готовили чашки для чая и следили за пирогом в духовке, а Леночка уселась рядом со стареньким трюмо,  и без слов, её облик говорил: «Ну и, Слава Богу! Пироги удались, салат оливье прекрасный получился, окрошечка – чудо! Все довольны, а я могу отдохнуть. Я здесь,  рядом с вами. Мне хорошо!»  

Комментариев нет: