02.02.2011

Сказка о депрессии

Как она визжала!!!! Я её схватила в последнее мгновенье за хвост.

- Не ори, Дура!
- Почему это я Дура? 
- Потому что ты Гадина!
- Почему это я Гадина?
- Потому что ты разрушаешь жизни людей! Я тебя раскусила!!!
- И что же у меня внутри?
- Множество кнопочек, проводов, и все  они прикреплены к главному пульту, на котором написано «Страх». Ты контролировала всех и каждого!

- Но есть такие, которые не были под моим влиянием...
- Правильно! И ты знаешь кто это!
- Знаю...
- Вот и я теперь знаю. Ты намешала в поведение людей Страха, он бесшумными струйками затекал в души и разрушал счастливые судьбы.  Этот удушливый и невидимый Страх превращал чудесную повседневность в невыносимую рутину. Но даже и в праздники ты, Гадина, наполняла каждую минуту отдыха и счастья этим вонючим Страхом

- Все боялись меня... У многих сдавали нервы.
- Вот именно! Но теперь я всем расскажу, кого ты пугала и чем!!!
- Расскажи! Я тоже хочу знать! Думаешь, мне легко?
- Тебе ужасно!
- Но меня тоже кто-то отравил этой грустью, кто-то усадил на этот проклятый трон и велел следить за этими кнопками и управлять этими проводами.

- А ты помнишь, кто тебя усадил за этот пульт? Страх?
- Нет! Я спрашивала у многих ученых, врачей – никто не знает! Если ты скажешь, кто держит меня на этом троне, будь он проклят, я, возможно, найду выход из этого положения.
- А почему ты просто не можешь встать и уйти?
- Так провода же тянуться за мной!!! Куда бы я ни пошла Страх преследует меня.

-Тогда слушай! И вы все слушайте! Хозяйка Депрессии старуха Лень!
- Лень! Так зовут хозяйку Депрессии?
- Да. Ты была ещё очень маленькой, поэтому не помнишь, как Лень появилась в твоей жизни и в жизни многих из нас.
- Вот это да!!!  Никогда бы не подумала! Мы с Ленью очень хорошо знакомы...
- Мы все с Ленью хорошо знакомы, поэтому  Лень  беспрепятственно заходит в любые двери.
Мы помним, как из-за этой Лени было тяжело вставать с постели в зимнее утро, как Лень усыпляла все наши дела и планы. С раннего детства мы помним, как вдруг наваливалась Усталость странная и страшная ...
- Усталость страшная?
- Конечно, нужно было готовиться к экзамену, к ответственной встрече, музыканту заниматься на скрипке, спортсмену бежать дистанцию... а сил нет. Ты понимаешь? Нет сил!!!

- Да куда же они девались? Да ещё в самый ответственный момент!
- Куда силы девались, спрашиваешь?
- Да! Куда силы исчезают у людей сильных и смелых, и талантливых?
- Лень! Это она воровка заходила в зал репетиций, или на тренировки спортсменов, на экзамены и в библиотеки. После того, как она присела рядом с человеком, он оказывался бессильным. Пальцем не мог пошевельнуть! Не мог понять, что с ним и от этого впадал в депрессию. Начинал скулить от грусти и ползать в лужах неудач, собирать осколки своих планов и обрывки незаконченных дел. Он отдавал себя Страху, а тот подключал несчастного к твоим проводам и кнопкам, чтобы ты дозировала струйки Депрессии.
- ???

- Если Страх поступает маленькими дозами и не каждый день, человек не умирает от Страха, но превращается в Тряпку.
- Почему в Тряпку?
- В безвольную Тряпку. У него исчезает жизненный стержень, а без стержня каждый из нас Тряпка, о которую можно ноги вытирать.
- ... Но кто-то  же не подвластен ни Депрессии, ни Страху, ни Лени?
- Не догадываешься кто?
- Нет!
- Труженики. Тот, кто преодолевает эту странную, сонную усталость и продолжает своё дело!

- Но, иногда, усталость настолько тяжелая, что её невозможно преодолеть!
- Но её можно обмануть!!!
- Как?
- Очень просто! Пойти и выспаться. Но! Перед тем как заснуть, сказать:  «Сплю, чтобы набраться сил!»
- Сон возвращает силы?
- Не только сон, но и слова и настрой, перед тем как заснуть.
- Если, перед тем, как заснуть, скажу что-то депрессионное, типа: « как я несчастна!», «как я устала от жизни!»  или "как мне надоела реальность!» и т. д. то...
- То будешь валяться, как больная и кроме разбитости и плохого самочувствия ничего не обретёшь.

- А Труженики?
- А Труженики не бояться ни Лени, ни Усталости – они их принимают, как природное явление – дождь, ветер, непогода. Но Солнце их настроя и настроения всегда с легкостью побеждает Хандру, которую приводит в дом Лень.
- Так что же мне делать с этими проводами и кнопками? Страх велел мне управлять людьми? Он рассердится на меня, если я покину его.
- А ты не покидай! Возьми эти все провода и кнопки  и посади их в Землю. Поливай, как – будто выращиваешь цветы.
- И что? Вырастут цветы?
- Если будешь трудиться.
- А что я скажу Страху?
- Страху скажи то, что говорят все труженики: « Не мешай! Я очень занята!»


Комментариев нет: