04.03.2011

Путь к Самостоятельности (Глава - 10)

-  Так что же получается? Основная масса людей на белом свете не имеет от природы данных принимать самостоятельные решения? – услышала я свой вопрос, который натолкнулся на толпу Сомнений.
- Не воспринимай результаты этого эксперимента так серьёзно. Людям, не имеющим своего самостоятельного мнения, намного легче в жизни – Сомнение очень любит меня учить и воспитывать.
Я удивилась, что Сомнения не понимали значимости результатов эксперимента!
- И кто он такой Жан Пиаже? – продолжало одно из Сомнений – кто его знает? Кому нужны его открытия в психологии?
Мне нечего было ответить на вопросы Сомнения, потому что действительно мало, кто интересуется научными открытиями в психологии. Люди идут туда, куда их приглашают Время, Мода, Реклама. Мало, кто может позволить себе разобраться в бедах и проблемах. Проще превратиться в рабов Времени, Моды и Рекламы, чем остаться верными своей дороге, которая не всегда легка и проста.
Двери и окна замка Самостоятельности были раскрыты. Ветер гулял по пустым комнатам и залам.  Разбитые вазы и скульптуры ужасающими осколками пугали, и помочь им ничем уже было нельзя. А Ветер – разоритель продолжал метаться и срывать  покрывала с тайн Красоты. Он бил в лицо каждого, кто шел против него.
- Разоритель! – крикнула я ему, но голос мой не был услышан.
Все впечатления от визита к Самостоятельности, от эксперимента с детьми разлетелись в разные стороны, как листья рукописи…. Опустошенность сквозняком заполнила здание замка.
Я почувствовала, что нахожусь на Острове Смятения…
В холодном большом зале я нашла Самостоятельность…. Рядом с ней сидели все её Сомнения.
- Что случилось? – спросила я и ужаснулась. На меня смотрела жалкая старуха.
От царственной красоты Самостоятельности не осталось и следа.
- Я глупа и наивна! Никому не нужны мои советы и формулы. Сомнения мне всё объяснили…  – добавила она горько.
Я хотела выгнать Сомнения, но не решилась – их защищал Ветер Разоритель, и кроме того я не была у себя дома.
- Людям проще плыть по течению… - обречённо произнесла состарившаяся Самостоятельность. – Я старомодна, и никакой ценности не представляю.
- Я тоже старомодна и никакой ценности не представляю, но я люблю Баха и Моцарта, Бетховена и Шопена – мой голос спорил с Ветром, который старался заглушить смелые слова. Я его не боялась! -  Ты думаешь, Джазу пришлось легко в его судьбе? Знаешь, какие нападки были на музыкантов джазистов? Но только с твоей помощью мы все выжили! – крикнула я Самостоятельности, на которую без боли невозможно было смотреть.
Она подняла на меня беспомощные глаза, а я не сдавалась:
- Никому не нужно знать, как стать самостоятельным человеком?– обратилась я к целому роду Сомнений.
- Но, милочка, Вы же сами проэкспериментировали и убедились, что чувство и качество независимости от внешних обстоятельств дается от природы и воспитать их нельзя. – Сомнение говорило со мной иронично со  скептической гнусной улыбочкой.
У меня не было желания с ним разговаривать. Мне было много, что сказать, но я взяла за руку свою Самостоятельность, увела её из этого холодного зала.  Мы закрыли дверь от всего мира. Нам нужно было побыть наедине. Толпа Сомнений осталась на улице, а Ветер бил и рвался в окно. Цветущие ветки превратились почему-то в сучья, похожие на руки, и они стучали по стеклу изо всех сил!

Комментариев нет: