21.03.2011

Воспоминания моего отца (Глава -20)

Родители возвращались домой счастливые, с подарками, впечатлениями, радостные, что встретили сына  и его молодую жену. Отец справился с поездкой, но болезнь прогрессировала, зажимала со всех сторон. Ни внутривенные вливания, ни рентген облучения не помогали.

В марте папа поехал в Ялту. Море, чистый воздух, общение с людьми отца взбодрили, он возвратился вроде бы здоровым.
Но от брата опять прекратили приходить письма. Отец понимал, что надвигается большая беда…
Второй год шла мировая война, мы должны были быть втянутыми в неё. Отец это предвидел и сознавал, что мой старший брат будет в гуще страшных событий.

Неожиданно в апреле приехал в отпуск мой брат. Дорогого и любимого сына папа принимал лежа в постели.

Те несколько дней, которые у нас пробыл мой брат, мы не разлучались. Праздновали Первое мая в Доме офицеров. В нашей семье появилось новое, доселе небывалое событие: брат перед обедом выпивал стопку водки. Папа, в отличие от возмущенной мамы, не возражал. Он понимал, как тяжело приходится его сыну в морозной Финляндии. Слава Богу, он с нами!

До последнего дня своей жизни не забуду расставания отца с Дусей. Никогда не приходилось мне видеть или от кого-то слышать, чтобы папа плакал. Дуся тоже был человеком, который не ронял слёзы. А здесь всё шло нормально, настроение в доме стояло бодрое – не первый раз провожали брата в дорогу. Но вот Дуся подошёл к постели отца, и как – то неожиданно оба зарыдали и так, как – будто током поразило всех! Заплакала сестрёнка Женя, а вслед за ней и бабушка. Я бегал от одного к другому и ничего не мог сделать, чтобы остановить рыдания близких и родных мне людей. Первым пришёл в себя папочка. Добрый, умный, всё понимающий, он чувствовал, что допустил оплошность – ведь сыну предстоял дальний путь.

- Всё, сыночек, пошутили, и хватит! – сказал он, вытирая слёзы. – Ты у меня офицер! Не хватало, чтобы ты на поезд опоздал. Мама проводит тебя. И смотрите там, на вокзале, не устраивайте спектаклей. Береги себя! Целуй Розу! Как только родит, телеграфируй…

Мамы в это время дома не было. Дуся привёз ей в подарок отрез дорогой шерсти на пальто. Родители решили, что не вправе разорять сына на столь шикарный подарок. Мама нашла покупателя, и с деньгами от проданной ткани, приехала прямо на вокзал. Дуся не знал об этой операции, и мама незаметно положила деньги в его карман.

Потом, уже из Москвы, мы получили от брата письмо: « Я забыл, мои родители привыкли только дарить и давать своим детям, а брать у детей они себе не разрешают».

Уже в августе 1941 года, когда война накрыла нас своей черной тучей и загнала в Шадринский район Курганской области, Дуся телеграфно отправил нам две тысячи шестьсот рублей. Получив их, папа тотчас отправил их Розе – жене своего сына.

А пока мы на вокзале провожали моего брата. Опять разлука…. До войны оставался один месяц. Тридцать дней нас отделяло от катастрофы.

Комментариев нет: