21.03.2011

Диалог с Современной Литературой (Они любили друг друга!)

 Скажи мне, зачем тебе возвращаться в тот страшный день для всех? – спросила меня Современная Литература.
- Ты имеешь в виду первый день войны?
- Конечно. Это было и прошло. Скажи спасибо, что ты родилась позже и не знала тех ужасов, которые пришлось пережить твоим родным.
- Я отношусь к тем, кто чувствует себя частью своей семьи.
- Но те, кого описывает твой отец, не встретились с тобой. Вы разминулись…. Они погибли до того, как ты родилась.

- Да, ты права, Современная Литература, я родилась после войны, и у меня уже не было ни бабушек, ни дедушек, ни дяди…. Но папины воспоминания привели меня в город Днепропетровск, я зашла в квартиру моей бабушки Рахиль Абрамовны…
- Это в её честь названа твоя внучка Рахилью?
- Конечно! Моя бабушка продолжает жить в моей внучке.
- Но ты же слышала с детства рассказы своего отца?
- Он был великолепный рассказчик. Но всё то, что я сейчас публикую, читаю вместе с вами как впервые.
- Почему? – Удивилась Современная Литература
- Была очень занята всю жизнь и нетерпелива. А сейчас я, как – будто бы рядом с ними в тот страшный период….  Сижу около больного, прикованного к постели, дедушки, держу его за руку. Обнимаю в последний раз дядю, брата моего отца, который не вернётся с войны. Я рядом со своими будущими родителями…

- Сегодняшнему читателю это тяжело читать… - сказала Современная Литература

- Сегодняшний читатель, устал от надуманной весёлой глупости, которую он вынужден в больших порциях поглощать. Яркие, кричащие краски современного экрана, скрывают страх и тревогу, которыми окутана наша планета.

- Это правильно – нехотя согласилась Современная Литература – Но зачем ворошить прошлое?
- Я хочу принадлежать своей семье! Когда я читаю папины описания событий и людей, я там вместе с ними.  И ещё: я учусь любить своих родных и близких.
Ты знаешь, так много в наше время людей, которые не ценят, что у них есть семья.
В этих воспоминаниях всё пронизано любовью!
- Это верно! Они любили друг друга! Ничто не мешало им любить и заботиться друг о друге. Не было экранов телевизоров и компьютеров, они жили друг другом! – от скептицизма Современной Литературы не осталось следа.

- Мне это очень важно! Без моих родных, с которыми я не встретилась, я как отрезанный ломоть, никому не принадлежащий. А так я знаю, что у меня есть бабушки и дедушки, и они меня любят.
- Но у тебя их нет и не было… - осторожно сказала мне Современная Литература
- Они у меня были. Я и мои дети, внуки и правнуки продолжат то, что они начали.

Комментариев нет: