12.03.2011

Диалог с Современной Литературой - Родословная

- Не надо это опубликовывать! – рядом со мной сидела Современная Литература. Мы были мало с ней знакомы, но я вторглась на её территорию и она имела право голоса.
- Может быть, ты и права… - сказала я неуверенно и глубоко вздохнула.

Она была, конечно, с татуировкой на открытом плече, металлические заклепки на одежде, сбоку на носу камешек, по всей видимости, современное ювелирное украшение…. Но это была Литература, хоть и Современная.
- Если я начну рассказывать о своей родословной, то тоже замучаю читателя древними именами и событиями.- Она не говорила со мной резко и не хотела меня обидеть. Я точно знала, что папины воспоминания нужно опубликовать, но…

- Придай этим воспоминаниям  какую – то интересную форму! Люди, читающие тебя, уже запутались и устали: Буся, Куня, Мортхе, Мендель, Мойше, Шулим….

- Ты понимаешь, они все погибли, ушли. Я с ними не встретилась.
Но мой папа дал им жизнь в своих воспоминаниях, которые он писал много лет.

- Но это чемодан желтых испечатанных листов! Ты что собираешься всё это опубликовывать? Ты сама – то это всё прочитала?

- Да, я это всё прочитала. И целостная картина получается только после того, как дочитаешь до конца.

- А ценность то какая? Это рукопись твоего отца. Посвятил он её тебе и твоим детям и внукам! А зачем чужим людям знать подробности этой истории?
- А зачем знать вообще историю? Нас кормили историей коммунистической партии и не стеснялись! Почему я должна стесняться своей родословной?

Теперь Современная Литература вздохнула.
- У тебя можно курить? – спросила она
- Конечно! – ответила я – Может, хочешь выпить что-то?
- Не откажусь! Тащи!!! – сказала мне Современная Литература.
Я принесла ей африканский ликер «Amarula», на этикетке которого был изображен слон, шагающий по джунглям с экзотическими фруктами.
- Круто!!! – воскликнула Современная Литература, а я ушла приготовить нам кофе.

Она не ожидала, что ей будет у меня так хорошо. А я была ей рада! Её мнение, как ни странно, совпадало с моим внутренним голосом. Но мне хотелось, в разговоре с Современной Литературой, ещё раз всё проверить, чтобы не ошибиться в правильности решения.

 - Ты понимаешь, не яркими штрихами мой отец рисует жизнь не только моих предков – начала я делиться своими мыслями с Современной Литературой. – «Вечерами молодёжь собиралась на танцы» - пишет мой папа. Люди танцуют под музыку, как известно. Дискотек не было, стерео музыки не было, электричества не было  …. кто играл эту музыку, на чём? На каких инструментах? Где учились музыканты играть часами танцевальную музыку. Ты понимаешь, что это ушло в прошлое!? Мы обречены на кресла около телевизора! – повысила я голос. – Оно почти не отличается от инвалидной коляски...
- Я даже не знаю чем вам помочь… - сказала Современная Литература. – А вы что хотите танцевать? – обратилась она к моему поколению.
- Мы уже не можем танцевать… -  устало произнесла я.
- Почему? Вам же не по сто лет! Есть медленные танцы…. – Она тоже хотела понять: почему мы не танцуем и не поём.
- Чтобы танцевать, нужно настроение, а его у нас нет. Мы все чувствуем себя обреченными.
Современная Литература не спорила со мной.

- Многие качества моих прабабушек и прадедушек, я получила в наследство. Папа описывает, дальше я помещу эту главу, родственницу, которая будет обшивать целые деревни, и спасет семьи от голодной смерти в годы погромов…
- А причем здесь ты? – удивилась Современная Литература
- Я шью с пяти лет. И много раз спасала свою семью от безденежья, благодаря этим рассказам о белошвейке в нашем роду.

Мой дедушка Семён не был религиозным человеком, в то время  это было дерзостью. А его отец и дед ничего не имели против. Это интересно!
Много раз Религия приглашала меня к себе…. Но я помнила, из папиных рассказов, что можно быть и не в рамках традиций и ритуалов, а напрямую общаться с Богом.
- Если бы ты ушла в другую Веру… - начала свой вопрос Современная Литература.
- Он бы меня не понял! В годы, когда вокруг него не было образованных людей, мой дедушка самоучкой построил своё образование.

В тех, кому -то скучных главах, которые я уже опубликовала, никто не учился в школе, в академии, в университете. Но умели играть на музыкальных инструментах, читали вслух Лермонтова и Пушкина, умели сшить себе одежду…
 - «И по вечерам собирались на танцы» - засмеялась Современная Литература. – Знаешь что? – неожиданно она сменила тон – Давай ещё встретимся через пару глав. Ты печатай дальше воспоминания твоего отца, а я к тебе ещё загляну.

Я была рада, что она поняла главное: мне так же, как и Современной Литературе, не хотелось открывать старый чемодан с папиными рукописями. Боль годы не давала мне встретиться с отцом, моим единственным в жизни другом, в бумагах, а не в живой беседе.

Но как же я удивилась, когда всё таки решилась прочитать то, что он мне завещал! Во время чтения моя боль уходила. Я поняла, что он оставил мне богатство своих воспоминаний, которые согреют нас всех порядочностью, незаурядностью, мужеством тех, кто подарил нам Жизнь.

- Кстати, вы все стали профессиональными музыкантами? – спросила уже в дверях современная Литература. – Нет в мире случайностей! – ответила она сама себе.

- Дедушка Семён подарил нам способность любить музыку. Его внук, Александр Табачников, закончит факультет военных дирижёров  в Москве, и много лет руководил в качестве военного дирижера духовыми оркестрами. А правнук, Семён,  музыкант профессионал высокого класса, выбрал себе в жены тоже человека музыкального, и они по всему миру представляют нашу семью.

- Пиши, пиши!!! Я уже жду следующую главу! – засмеялась Современная Литература.

Комментариев нет: