01.04.2011

Воспоминания моего отца (Глава - 41)

Мне  было известно, что мои мама и сестренка получили похоронные извещения: на брата и на меня.

Я продолжал писать им письма в Уфу, и они не понимали что происходит. Им казалось, что я написал писем намного раньше, чем они приходили.

Зима 1944 -1945 года была тяжелая. Наш полк перебрасывали с одного участка на другой. Мы были мобильны. Бывало так: утром воюем в Венгрии, а вечером в Словаки, а на завтра снова в Венгрии. Зима была вроде бы не очень морозная, но сырость вызывала угрозу обморожений.

Были короткие остановки в хуторах. Майору Дьяченко – начальнику штаба полка, дверкой автомата сломало руку – рядом разорвалась бомба, и взрывной волной, захлопнуло дверку. Его сменил капитан Бадьин – Герой Советского союза, красивый мужчина и человек замечательный.
 Весной 1945 года Бадьин заболел. Я его внимательно осмотрел, установил пневмонию, начал давать сульфидин и повёз на консультацию в Чешске –Будиевице.
Здесь моему больному сделали анализы, снимок лёгких, утром его осмотрел профессор в регент кабинете. Чувствую мне  кто – то жмёт руку. Это профессор поздравляет меня с установлением правильного диагноза – без анализов и рентгена, своевременно определил начало болезни и принял нужные меры. Я несколько раз навестил Бадьина, чехи хорошо его лечили, и создали прекрасные условия. Весь городок знал, что в госпитале лечится Герой Советского Союза.

В полк пришла весна. Сергею Понаморёву присвоили звание Героя. После этого события, Сергею стало не до войны – его вместе с другими пригласил к себе командующий второго украинского фронта Малиновский. Когда через несколько дней Серёжа вернулся, его трудно было узнать – одет, обут во всё новое, торжественно праздничный. Мы устроили ему тёплую встречу.
Великая Отечественная война подходила к своему логическому концу – к великой Победе!
В первый день войны лозунг: «Враг будет разбит – Победа будет за нами!» был нами воспринят, как реальная возможность расправиться с немцами за пару недель….

Но, может быть, и были те, кто предвидели ту Катастрофу, в которую погрузились миллионы людей и выжили в этом ужасе немногие.
Войну я закончил в Чехословакии, прошёл Румынию, Венгрию, Австрию.

Все годы войны я помнил свою девушку, с которой разлучила нас война.

 Её судьба бросала с пединститутом, в котором она училась то в Бирск, то в Елец, то в Орёл. Потом она уехала учительствовать на Кубань. Мы почти всю войну переписывались, порой теряя веру в то, что встретимся.
И вот к августу 1946 года мы условились встретиться в Днепропетровске.
После тех ужасов, которые мы пережили, после всех потерь, нужно было найти силы для продолжения жизни.
Когда я увидел Соню, смысл жизни начинал возвращаться ко мне.





Комментариев нет: