01.04.2011

Тупость

Она сидела за письменным столом, в очень тесной квартире. Вокруг было много ненужного, а на книжных полках стояли стройными рядами книги, написанные руководителями государств и партий.
Я чувствовала себя не в своей тарелке, и яркий мой шарф хрипло прошептал :
- Пошли домой. Тут безнадёга….
Тупость не замечала нас, и мой яркий шарф, вдруг, поблек, а я почувствовала свинцовую усталость.
- Привет! – фальшиво взвизгнула я, как можно непринужденнее.
Тупо уставившись на меня, она не произносила ни слова.
- Ты, как будто не помнишь меня…? – спросила я уже своим голосом.
- Чего тебе надо? – она стала ещё отёчнее, чем была раньше.
- Ты по-прежнему зла на меня? – я уже пожалела, что пришла к ней.
- Не задавай глупых вопросов! – отрезала она
А я так люблю задавать вопросы!  Мне везёт, очень часто мои вопросы слышат добрые и умные люди. А потом сами что – то спрашивают, не потому что глупы, а просто хотят узнать моё мнение.
Мой шарф обиделся, надулся и стал меня душить. Я спрятала его в сумку, но он дерзко выглядывал, и я боялась, что её величество Тупость ещё больше рассердится.
- Как ты решилась придти ко мне? – свирепый взгляд обдал меня могильным холодом
- Обычно меня не спрашивают, зачем я пришла. Просто, поболтать…  поговорить - пролепетала я.
- О чём с тобой говорить? Ты невежественна!
Я вытащила из сумки свой шарф и демонстративно одела его на шею – к нему вернулась его смелость красок.
- Ты читаешь не те книги! Болтаешь всё, что тебе придёт в голову! - Тупость принялась за своё.
- А ты читаешь те книги, которые нужно читать, говоришь всё обдуманно, а всё равно остаёшься Тупостью – я ей это уже говорила.

- Зачем ты пришла? – заорала она
- Узнать, как это ты не умнеешь с годами. Когда ты была молодой, я надеялась, что тупость твоя пройдёт. Но ты по-прежнему тупа, как пробка.
Мой шарф прыгнул через моё плечо и ласково погладил меня по щеке. Он был моей единственной поддержкой в этой душной комнате, где жила Тупость.
Мы смотрели друг на друга, и она даже не понимала, что  нужно предложить гостье стул.
- Что ты пишешь? – спросила я.
- Конспектирую – голос её помягчел, но я знала, что временно.
- Политикой ты, конечно, не интересуешься? – спросила она так грубо, что мой шарф опять почувствовал себя лишним.
- Ты не думаешь об истории человечества! – продолжала греметь своим голосом Тупость
- Я живу в истории искусств – это тоже история человечества.
- История человечества – это политика!
- Ты не обижайся – сказала я Тупости – но, если женщина начинает интересоваться политикой,  то она теряет свои самые прелестные качества.
Тупость с презрением посмотрела на мой яркий шарф, и спросила:
- Что ты хочешь от меня?
- Я хочу пригласить тебя в гости. Закрой свои «умные»  книги, и я покажу тебе другой мир.
- Какой ещё мир?
- Мир цветов.
- Ради цветов ты меня хочешь оторвать от важной работы? – лицо её исказилось.
- Ради весны! Одевайся и выходи вместе со мной! – Смело сказала ей я - И открой окна – здесь же нечем дышать! – я видела, что она устала от одиночества, и совсем не против, чтобы я взяла её из этого могильного холода, в который она себя погрузила.
- В мире творятся страшные вещи, а ты даже не знаешь имён правителей! – сказала она мне в машине, застёгивая плащ болотного цвета.
- А зачем мне знать имена правителей, которые творят страшные вещи в мире? Я знаю имена мудрецов - тех, кто оставил нам сокровища, согревающие сердце и душу – мой цветной шарф беспечно развевался от ветра из окна.
- Зачем я только согласилась поехать с тобой?
- Ты не пожалеешь! -  сказала я Тупости, но не была уверена в своих словах.
Весна около моего дома привела её в замешательство. Она смотрела на цветущие деревья и на красочность сада с нескрываемой досадой:
- У меня аллергия на цветы! – соврала она. И это  уже был прогресс – когда - то она лгала, что видела цветы получше, и мои цветы всегда обижаются на тупые слова. 
- Я не задержу тебя – сказала я,  и пригласила её в маленькую комнату, где кроме моего пианино был ещё старый,  но вполне приличный диван.

Мой яркий шарф остался на стуле в саду, он любил там подремать.
Тупость села на мой старый диван и он недовольно заскрипел:
- Ты будешь мне играть какую – то романтическую дребедень?
Весь ужас заключался в том, что она получила образование и знала всё на свете. Причём знала точно. Но знать всё точно – это ещё не значит понимать….
Сарабанда Корелли зазвучала из-под моих пальцев. Она, эта музыка была настолько прекрасна,  что тот, кто её хотя бы раз в жизни услышал, превращался в вечно  счастливого человека.
- Не то ты играешь! – сказала Тупость.  И не было мне понятно, она говорит правду или нет. Вполне возможно, что музыка ей понравилась, но её тупой характер никогда не позволял ей согреть кого – то добрым словом.
Сарабанда раскланялась и ушла....
- Когда – то давно у меня был друг – начала я свой рассказ. – И он шёл своей дорогой в жизни, изучая всё, что требовала его карьера. Иногда он писал письма, в которые вкладывал высокомерные слова, и я отвечала, стараясь напомнить ему, что мы - друзья.
Но высокомерные слова всё больше и больше загружали его жизнь. А потом,  эти высокомерные слова превратились в камни засыпали наши отношения.

- А какие слова ты считаешь не высокомерными? – вдруг спросила Тупость
- Слова из сердца – ответила я ей.
- А если сердце молчит? – Тупость была искренней
- Тогда надо слушать Сарабанду Корелли. Она будит бездушных....  Смотреть на цветы, выращивать их.
Тупость сняла свой болотный плащ, и вышла в сад. После холодных дождей ей хотелось погреться на солнышке.
- Я всегда хотела других учить жить – сказала она без гордости.
Она учила людей, унижая их, оскорбляя и уничтожая. Своими тупыми методами она погубила очень многих.
- А ты не заметила, что без  тупых советов люди живут, рожают детей.
- Но они не умеют их воспитывать! – завопила она, и я поняла, что наступила на болевую точку Тупости. – Я их учу, учу, а толку никакого!!!
- Дети иногда не поддаются воспитанию…. Или не нуждаются в воспитании. Я вообще считаю, что дети развиваются в соответствии со своей природой. – Попыталась я сказать ей своё мнение.
- Вот! Я же знала, что ты останешься невежественной навсегда. Почему ты не читаешь книг по педагогике? – завопила Тупость

- Книги по педагогике устаревают в тот момент, когда их начинают писать. Нет законов, правил, методов, по которым можно советовать воспитывать детей.
- Я воспитала своих детей хорошо!!! –  Тупость всегда хвалится.
 - Это парадокс, но совсем нередко у тупых родителей вырастают изумительные дети – симпатичные, тонкие, умные люди. Как у пьяниц родителей, очень часто дети не берут рюмку в руки.  
- А ты воспитала своих детей хорошо? – Тупость никогда не сдаётся. Она всегда сапогом лезет в душу.
- Мои дети не нуждаются в моём воспитании…. Жизнь их учит лучше меня.
- Потому что ты не авторитет для своих детей! – она была довольна,  мне нечего ей было сказать.  Мои дети и внуки действительно самостоятельные люди….
- Что – то мне не нравится в твоём доме? – она огляделась вокруг.
Я знала, что она ищет: книги, написанные политиками. Эти книги она обожала! Там было много тупости, которой она питалась. Её не смущало, что политики исчезали, пропадали в дебрях времени.... Она  обожала политику, и даже музыкантов и художников разделяла по принадлежности к тому или иному политическому строю.
Она ненавидела Искренность и Непосредственность, не верила в них.
- Странно, что мы обе женского рода, а так не понимаем друг друга! – сказала я ей на прощанье.
Она рассказала об успехах своей дочери. Её дочь звали Пакостью.
Мама Тупость вдохновляла дочь Пакость на самые разные поступки.
Я отвезла её домой. Мой яркий шарф меня не понял:
- Зачем тебе эта Тупость? – спросил он меня на обратном пути.
И я удивилась его способности влиять на моё серое настроение.
- Она неисправима…. – грустно сказала я.

Весна была занята своими делами, когда мы вернулись домой. Цветы хохотали вместе с бабочками.
- Мы что не будем шить летний костюм мне в тон? –  спросил мой яркий шарф. Он был прав. Уже давно я собиралась сшить что – то к лету.
Как своё поражение, я вспоминала встречу с Тупостью, и не могла любоваться  жизнью так, как это делали цветы в моём саду.
- Пойдём к старому Пруду -  сказал мой яркий шарф, и прижался к моей шее.
Мы спускались по деревянной лестнице без перил к старому Пруду. Он был  занят - принимал падающую Изумрудную Воду с водопада.
- Привет! – закричал нам Старый Пруд, сквозь шум Изумрудной Воды – Рад вас видеть!
Я хотела спросить у него, почему у меня не сложились отношения с Тупостью, но шум Изумрудной Воды не прекращался, и я просто любовалась их отношениями.
Когда – то старый Пруд обмельчал. Кто – то наверху, перекрыл горную речку, и Изумрудная Вода перестала поступать в старый Пруд. Уж он-то знал хорошо, что такое Тупость! Чуть не погиб от вмешательства Тупости в явления природы.
И вдруг я поняла! Тупость меня пугает тем, что я часть природы. Она учит законы людей, и хочет посадить всех по клеткам. А в природе нет клеток, но есть женщины и мужчины, дети и старики, птицы и животные. В природе есть краски сезона и музыка жизни.
Старый Пруд приготовил для меня траву, чтобы я отдохнула и забыла этот визит к Тупости.
Шумная Изумрудная Вода плюхалась в старый Пруд, а он в восторге ловил её. Они были счастливы!
- Пусть любовь их будет вечной! – подумала я.
Мой яркий шарф валялся рядом со мной на траве, и мы задремали….


Комментариев нет: