01.04.2011

Последний диалог с Современной Литературой

- И это всё? – спросила она. – А где же заключительный аккорд? Его нет!
- Его нет… - согласилась я.
- Но как же? Твой отец такой герой! Эта повесть имеет право на заключительный аккорд!
- Нет  аккорда! Пойми, война закончилась для моего отца без заключительного аккорда. Он не сразу и не быстро освоился в жизни, после демобилизации. Пытался остаться в медицине – пытался продолжать учебу, но не смог… Мама, которую он встретил после войны, нуждалась в его поддержке. Он стал опорой тем, кто осиротел во время войны.
- Он всю жизнь жалел, что оставил медицину?
- На словах, да, жалел. Но в жизни мой отец был большим оптимистом, и мы помним его как человека, который самостоятельно построил свою карьеру – от экономиста до управляющего большого строительного треста.
- У него было много друзей после войны?
- У него не было врагов!
- Так не бывает! – возразила мне Современная Литература.
- В глазах его я часто видела боль. Он знал жизнь не по книжкам, и знал, что нам будет не просто.
- Но вы справились!
- Мы всегда знали и ценили то, что для нас сделало поколение моего отца – сказала я.
- Ты пытаешься построить заключительный аккорд.
- Аккорд? Ты знаешь – обратилась я к Современной Литературе. – Ни в одной войне нет заключительного аккорда.... Тогда в 1946 году на перроне вокзала встретились мои родители – два несчастных человека, которые решились создать семью и дали жизнь своим детям. Мы, их дети, несмотря на постоянную угрозу войны, и мир, который не обещает нам ничего хорошего, верили в любовь и появились наши дети.
- И внуки твои путь живут без заключительного аккорда?
- Путь все люди на нашей планете дадут возможность своим детям и внукам найти заключительный аккорд в музыке, но не в жизни!
- А что тебе дали военные воспоминания твоего отца?
- Мужество. Как бы не было нам тяжело в сегодняшние дни, я уверена, что прочитав воспоминания моего отца, каждый почувствует счастье в обыденных вещах нашей жизни. Поколение, которое прошло то, что описывает мой отец, дало нам право быть счастливыми.

Каждый год в День Победы я поздравляла своего отца, и дом наш был полон его друзей фронтовиков.

- Ты посвятила ему стихи, я знаю… - мы подружились с Современной Литературой.

- Да. И этими стихами я завершаю то, что обещала своему отцу выполнить – опубликовать его историю, рассказать всем о том, что ему пришлось пройти и пережить.

            ****
Дорогой мой, любимый, единственный-
Это я отцу стихи пишу.
Победил ты массу диких трудностей,
И о них сейчас я расскажу.

Дорогой мой, любимый, единственный,
Знаю, сколько тебе пришлось
Побродить по дорогам жизненным,
Сколько бед расплести довелось.

Я могу рассказать о юности
И о детстве сложном твоем,
Но сейчас не хочу об этом,
Я об этом скажу потом.

Мы читаем книги научные,
Там о личности все говорят,
Но не верит никто этим мудростям,
А я верю – это всё от тебя.

Знаю: можно стать сильным, талантливым,
С энергичным и чистым умом,
Мне не верит никто, что можно,
Ну, а мы с тобой верим вдвоём.

Знаю точно, что воля, характер-
Это дело, не груда слов.
Ты всегда помогал людям делом.
И сейчас ты помочь готов.

Ты готов отдать свою душу,
Только б сильною я была,
Ты готов отдать свои мысли.
Только б я их  с собой взяла.

Трудно мне со своими котятами-
Заблудились мы в этом лесу…
Но я знаю тебя, мой любимый,
Стойко ношу свою несу.

Невозможно по глупым законам,
Мне навязанным, не знаю кем,
Не погибнуть в морщинах спора,
Не пропасть в суете совсем.

Да, сегодня денек прекрасный,
Хоть и страшный сегодня день,
Этой дикой войны  ужасной,
До сих пор мы боимся тень.

Но раз ты победил это чудище,
Эту массу из черноты,
Значит мы, твои дети и внуки
Будем счастливы – знай это ты.





Комментариев нет: