11.02.2011

Испытания на прочность (Глава -8)

Часто ли мы, женщины, вспоминаем о  том, что от нас зависит настроение, состояние, здоровье тех, кто рядом с нами? Вне сомнения, мы не забываем об ответственности за нашу семью. Чистота и уют, который мы создаём, каждодневное приготовление еды, забота обо всех и о каждом в отдельности. Но как мы при этом себя чувствуем? Счастливы ли мы?  Счастливы ли те, кто общается с нами в нашем доме?

Мы все помним, и можем описать первые свидания, встречи, мечты, планы…. Но самое главное, мы должны вспомнить себя в ту первую весну, когда чувства расцветали вместе с нежными листочками. "Нужны усилья, чтобы вспомнить кто ты... "

Намного ли жизнь нас изменила? Иногда до неузнаваемости! Как это произошло? Когда? Кто виноват в том, что утеряно самое главное в облике и в характере?

Очень было тяжело остаться прежней, той, какой помнила меня весна. Испытания реальностью и временем, в которое мы живём, обстоятельства жизни  настолько сильны, что я их назвала испытаниями на прочность.

Я описываю день и встречу с женщиной, у которой возможность быть счастливой была отобрана в момент её зачатия (если изнасилование можно назвать зачатием). Никто и ничто не обещало ей счастья в жизни.  Но с самого детства, я помню тепло и свет её души, хотя поводов для грусти было предостаточно…

Как – то забежала я к бабушке Леночки в обеденный перерыв, а у неё пироги пекутся.
Присела я на табуретку около круглого, застеленного клеёнкой стола. Передо мной пышущий пирог, с какими ягодками внутри. Леночка почему – то с повязанным чёрным платочком на голове… Бабушка открыла створку кухонного шкафчика и достала графинчик с вином её собственного приготовления. Налила в рюмочки гранатового цвета напиток и сказала: «Ну, что же, помянём Галочку…» И я поняла, что получено известие о смерти Леночкиной мамы. Заходили ещё люди, мы уступали им место на табуретках около стола, бабушка ставила на стол новые пышущие жаром пироги и всем говорила:
« Помянём, Галочку…» Это было единственное упоминание имени матери Леночки.

Комментариев нет: