12.02.2011

Испытание на прочность (Глава - 11)


О третьем случае моей зависти, стыдно рассказывать. Вы дальше поймёте почему…
Но всё по порядку.

Хвалиться было нечем. Адаптация в новой стране, в жарком климате, знакомство с новыми людьми, не всегда нам понятными по ментальности, но самое главное работа, которую надо было найти и выучить иврит на приличном уровне…
Так началась наша новая жизнь.

Мне удалось заскочить на какой-то путь. Пришли ко мне из школы и говорят: « Ты кто? Валя?  (например имя даю)» А я думаю: «Скажу, что я не Валя, не примут на работу».
«Валя…»  - бормочу и тупо киваю головой, одновременно обдумывая: что я делаю?

«Ну, тогда заходи!- сказали мне - Будешь у нас в школе работать учительницей музыки».

Очень скоро я поняла, что не могу скрывать своего настоящего имени – это, в конце концов, преступление. Решилась и робко говорю: « Вы знаете, я не Валя, а Таня…» Сама – то я знала, что работа мне не подходит, я не справлюсь с ней,  потому что я Таня, а не Валя, которая эту работу знает.

« А нам неважно Валя ты или Таня. Ты молодец! Продолжай! А нам всё равно кто ты Валя или Таня. Какая разница как тебя зовут? Иди и работай, Таня - Валя».

И началась моя преподавательская деятельность, в совершенно новом мире. Было настолько тяжело, что я не верила в успех, хотя бы скромный. Но течение повседневности не давало остановиться даже на мгновенье.

Так я и продолжала быть Валей-Таней на дорожке, которая как эскалатор, везла меня неизвестно куда. Деньги, которые я получала на этой работе, держали мою семью.
   
 С первой же зарплаты я начала копить деньги на швейную машинку. С детства швейная машинка для меня была «скатертью самобранкой».  Одна или с подружками, я всегда могла соорудить себе наряд, и это помогало мне не потерять себя.

Комментариев нет: