12.02.2011

Испытания на прочность (Глава -16)

Вышли на улицу, и сумерки скрыли то, что мы чувствовали. Мне стыдно писать о том, что мы завидовали. Но мы завидовали! Семь лет мы жили не своей жизнью, по какому –то дурацкому сценарию. Я почему – то должна была изображать какую –то весёленькую пустышку. Он изо всех сил боролся со своей тоской -  профессиональная судьба его раскололась на такие мелкие кусочки, что он не в состоянии был эти кусочки собрать и склеить. Много лет помогая другим, он, оказавшись в новой среде, не мог помочь саму себе.

Нам негде было гулять. Куда бы мы ни повернули, везде нас ждала грусть. Подъехали к какому-то магазинчику, купили коробку конфет «Моцарт», и в полном смятении вернулись в дом, где нас уже ждал Фима – врач. Нам было стыдно, но чувсвовали мы одно и то же...         

А Фима и не думал нас жалеть. Искренне радуясь нашему визиту, он с удовольствием отвечал на наши вопросы, рассказывал о себе, о наших общих знакомых. Тайн у него от нас не было. Как бы, между прочим, рассказал, как справился с экзаменом для врачей.  Феноменальное его чувство юмора сыграло историческую роль!

 Знаете, мои дорогие, есть такие таланты, которые сложное дело превращают в смешной рассказ.
Но были вещи, которые не возможно было подать легко и просто. Мы понимали, что им жилось тоже очень сложно.
Больные пожилые родители Инночки жили вместе с ними, две дочери, которым предстояло адаптироваться в новой стране…. Завидовать этой семье было просто подло!!! Я и сейчас, пишу эти строчки, а щеки горят от стыда!

На обратном пути я говорила себе: «Кому ты завидуешь? Этот человек спас твоего сына, когда малыш был на волоске от смерти…»  Моему ребёнку тогда двух лет не было, когда я забежала с ним на руках в приёмный покой, где в тот день дежурил Фима. Он забрал у меня моего карапуза, горящего огнем от серьёзного воспаления железы, и скрылся в операционной... Это был врач моих детей!

Я всё понимала, но зависть безобразно опутала мои чувства. Мне даже не удавалось играть роль женщины, которая ни о чем не переживает, и всем на свете довольна. Я сбилась с роли, можно и так сказать.

Наутро наш домашний портной, вдруг убрал все швейные принадлежности со стола и достал с антресолей книги, атласы и медицинские справочники.

 Я вышла на улицу, подняла глаза к Небу и сказала: « Помоги, Господи! Помоги избавиться от этого чувства зависти!  Помоги мужу моему занять своё место в жизни… Может быть мы виноваты, не ценили того, что имели. Но помоги нам не завидовать!!!» Мне показалось, что  Небеса услышали меня.

Месяцы учебы, специализации  и практики пробежали, пролетели, и мой муж поехал на экзамен в Тель-Авив. В 12.00 начался экзамен в виде собеседования, а в 12.15 он уже позвонил мне:

 - Я – врач! – услышала я в трубке, охрипший его голос

- Кто сказал тебе? Почему ты так решил? - (обычно ответа ждут месяцами)
-Я ответил на все вопросы,  мне члены комиссии жали руку и называли меня коллегой.

Обнявшись, мы стояли посредине комнаты и чувствовали, что грусть и зависть оставили нас.

Комментариев нет: