14.02.2011

Ой, печёнка болит! (Глава -1)

Моё сердце
Глава 1
Железные санки со спинкой. Меня пятилетнюю, закутанную с головой в одеяло, кто-то, мама или старший брат, везут из детского сада домой. Кто - то оберегает от метели и от мороза! Моё сердце – это запомнило.

Весной старший брат ведет меня за руку домой по тому же маршруту и говорит, что Муся Абрамовна привезла мне подарок с юга.
- Какой? – спрашиваю я.
- Отгадай!
- Куклу?
- Нет!
- Платье?
- Нет!
Яблоко!!! Уже дома мне вручают зеленое ароматное яблоко сорта «антоновка». Лучшего подарка я в жизни не получала. Моё сердце ликовало!

А потом в первом классе я, еле сдерживала бьющееся, как птицу, сердце на допросе.… Каждый ребенок подходил к столу учительницы, и должен был доказать, что он не  брал  то, что у неё украли (не помню что).
C пульсирующим сердцем, ждала своей очереди, подошла к столу, а вот что сказала – не помню. Только эта пожилая и полновато-дряблая учительница разозлилась и прошипела:
- Ах, ты засранка!

И пришла, эта первая моя в жизни учительница, вечером к нам домой. Папа мой так рассердился, что она больше не появлялась у нас, и до конца четвертого класса не приставала ко мне.  А просто тихо ненавидела. Мы с моим сердцем это помним…

Любовь и страдания, очарования и разочарования – моё сердце дарило мне всё возможное богатство чувств!
Как мы ликовали с моим сердцем, когда рождались наши дети! Мы были сильными! А на свадьбах наших детей сердце моё почему – то ныло. И я его успокаивала, как могла.

Мы с моим сердцем прошли все этапы жизни. Нигде не спасовали, не струсили. Были сильны на сцене, во время выступлений, перед любой аудиторией.
Сердце сжималось во время ссор и жизненных испытаний, но мы поддерживали друг друга – я слушала своё сердце, и оно меня никогда не обманывало.

Глупость, предательство, невежество и примитивность старалась не подпускать близко к сердцу, но они пробирались по каналам не видимым мне и оседали, как ржавчина. Становилось тяжело.

И однажды, моё сердце сказало: «Всё больше не могу!» Я поняла, что  больна.

Врачи. Лекарства. Лекарства и врачи… Моё сердце металось, сердилось, не разговаривало со мной. Каждую ночь мы прощались с этим миром.

- Если ты умрёшь, я тоже умру. Жить без сердца я не смогу! – сказала я.
Звуки любимого фортепиано, голоса друзей – всё было лишним, превращалось в звон,  шум в ушах, и сердце прекращало биться.

Дни, ночи, недели, месяцы заполнились болью и страхом.
На высоких подушках моё сердце лежало посредине груди, и я боялась пошевелиться. Лекарства убивали моё бедное сердце – это было ясно.

Комментариев нет: