14.02.2011

Ой, печёнка болит! (Глава - 4)

Глава 4
В последние двадцать лет я училась быть воспитанной, доброй и мудрой. У всех, и у меня тоже, забрали гнев. Это всё равно, что забрать смех или плач. Гнев – одно из чувств человека.

Но наша жизнь подразумевает такое лицемерие, что не можешь, не имеешь права разгневаться или просто сказать правду. Ври, улыбайся, кланяйся, унижайся, … предавай себя – это приказ. Этот трусливый шёпот в уши! От услышанной гадости и мерзости  начинает звенеть и шуметь в голове.

Как и все, старалась унижаться, кланяться, врать, лицемерить. У меня даже получалось. Уменьшилась до величины клопа. Они хотели меня раздавить, но снисходительно давали жить.

Моё сердце было беспомощным. Оно было недовольно мной, но я уже не обращала на него внимания.
- Я клоп! – сказала я. – У клопа нет сердца.
- А что же делать мне? – спрашивало моё сердце.
- Не капризничай! В выходной я возьму тебя на природу, будем фотографировать птиц.

Лишний вес давил на моё сердце.
- Пойдем на прогулку! – стонало моё сердце.
- Какая прогулка? У меня тысяча дел! Ты что не видишь?
И сердце устало дремало, не понимая, зачем я пью так много кофе и ем столько сладкого.

Оно вспоминало мне, какой я была в юности независимой и свободной от оков чужих мнений. Километры я отшагивала под дождём, сочиняя разноцветные мелодии…
- Вот закончу проект, и пойдем гулять – обещала я своему сердцу.
- После удачи или провала останется боль, опустошенность – моё сердце пыталось меня спасти.
- У меня нет провалов! Я – это «только вперёд!»
- Ты кого-то боишься…. Они тебя используют.
- Я боюсь остаться без работы.
«Она всё равно останется без работы – ворчало моё сердце - она для них клоп – артист».

Комментариев нет: