16.02.2011

В мире животных (Глава - 3)

Вечером, после работы, не заходя домой, подъехала к дому моей приятельницы, которой я, кстати сказать, гордилась. Она специалист в своей области, и сумела не разбазарить профессиональный талант, а построить из него вполне достойную жизнь. Но к своему шестидесятилетию, как и я, немного растерялась…
Стало казаться, что сила и красота понемножку тают. А что останется вместо них, неизвестно.
Она ждала меня на улице. Мы часто сидим на крылечке её симпатичного дома, и почему-то всё, о чём мы с ней разговариваем, запоминается.  
Вечером, да ещё летом, когда жара уходит и оставляет нам несколько часов отдохнуть от неё, дневные проблемы уже не кажутся такими громоздкими. Я понимала её с полуслова:
- Они, странные люди! – подхватывала я её горькое возмущение – Думают, мы молоденькие девочки. Если женщина следит за собой, выглядит молодо, так что обращаться с ней, как с девчонкой на побегушках?
- Вот и я говорю! – продолжала она – в прошлом веке, мы бы уже были беззубые старухи, а сейчас , как тридцатилетние выглядим, а они не понимают, что здоровье то у нас не то!!! Гоняют, и никакого уважения!
Я понимала, что с возрастом теряется защитная реакция.  Если окружающие этого не знают, то человека можно сломать и уничтожить с легкостью.
И начали мы вспоминать о временах, когда к пожилым сотрудникам относились с уважением. Как ценили таких специалистов, как мы с моей приятельницей!
Произошли какие – то изменения в социальной среде, но нас оставили в неведении.
Да и опыта в общении с людьми, стало катастрофически не хватать. Нельзя же всё время хлопать дверью и уходить! А как вести диалог, когда на тебя нападают, унижают, оскорбляют? Техника защиты есть в спорте, в шахматах, но не в поведении людей. Вас когда – нибудь учили защищаться от наглецов и нахалов, от лжецов и грубиянов? Каждый спасается,как может.
 Появилась категория людей, которая «жалит» и «кусает», а мы не обучены защищать себя от едких замечаний, от несправедливости, которая оделась в модную одежду своего времени.
Нас воспитывали и воспитали так, что каждый может « подставить нам подножку», обвести вокруг пальца, и мы  чувствуем себя не лучшим образом. Человек добросовестный и талантливый, серьёзный и скромный – этого было вполне достаточно, чтобы не бояться за своё профессиональное будущее.
Но сегодня добросовестный и талантливый, серьёзный и скромный может быть предметом насмешек и унижений. Травмы, получаемые в нашей повседневности непонятно как  лечить.
- Я уже не знаю, что ещё сделать!  Стараюсь одеться, причесаться, выглядеть хорошо, но всё равно чувствую себя третьим сортом… -  продолжала моя приятельница, размышляя вслух.
Она умница, и заслуживала совсем другого отношения. Я была уверена, что она не давала повода, для конфликта, который всё – таки возник у неё на работе.
 И вдруг….  К нам подошёл песочного цвета котёнок. Прыгнул ко мне на колени, и я, не привыкшая к  прыгающим животным, вздрогнула.

Комментариев нет: