31.01.2011

Женщина (глава 10)

Уже ближе к зиме, когда снежок покрыл ледяные дорожки, прошёл слух по всем домам нашего маленького городка о том, что построена новенькая деревянная, двухэтажная музыкальная школа, и что учиться там смогут не только маленькие, но и взрослые. Моя соседка с верхнего этажа, уже пожилая женщина, сказала, что она тоже хотела бы попробовать осуществить мечту, т. е научиться играть на пианино.
           
 События развивались очень быстро – работа там кипела на высоком профессиональном уровне. Классы оборудовались добротно и грамотно - с двойными дверями, в коридорах  красные с зеленым орнаментом ковровые дорожки. Класс теории музыки и сольфеджио особенно светился, во всех помещениях были шторы, цветы на окнах и настроение вечного праздника.
      
Недавно я прочитала, что юмор в виде глупых шуточек, в конце концов, может разрушить искусство. В новой музыкальной школе было всё серьезно! Не было принято шутить над музыкантами, даже такими начинающими, какой была я.

Считалась я переростком, потому что по стандартам должна была начать учиться в шесть или семь лет, а я уже была одинадцатилетней девицей.
     
 В тот период мама купила мне два шерстяных платья «на выход» и т.к. я быстро вырастала из них, разрешила носить их в  музыкальную школу. Одно из платьев было бутылочного цвета, всегда с беленькими тонкими манжетами и  воротничком. Из репсовой маминой блузки я выкроила полосочки ткани и пришивала их почти каждый день, и это было наряднейшим украшением. А второе – розовое теплое платье, с отделкой бордово-коричневой и карманами, в тон поясочек.

    
 Заплетенная коса – а как же иначе? Мы одевались скромно, но очень красиво. На каждом углу, даже такого маленького городка, как наш, были ателье по пошиву одежды. Люди приходили, листали журналы, рисовали вместе с мастером фасоны.
Клиентов, заказывающих одежду, обмеривали и записывали длину и ширину изделия, объемы груди, талии, бёдер… Многим сегодня смешно вспоминать то время, а мне нет. Выглядеть красиво можно было с помощью специалистов – это они создавали индивидуальную одежду даже для детей. Мама всегда брала меня к портнихам и, кроме того, что мне шили переодически пальто или летний штапельный костюмчик, я получала  лоскуточки тканей для моего хобби – шить одежду куклам.
 

Комментариев нет: