31.01.2011

Женщина (глава -12)

Переезд в другой город, конечно, был событием для меня. Не грустила, а радовалась предстоящим переменам. Мы уезжали в большой город, а это всегда интересно! Терять нам было нечего. Мы чувствовали, что страницу жизни нужно переворачивать.
Можно было оставить все неприятности за спиной. В отъезжающем зимнем поезде, я поклялась себе никогда не врать. Моё фантазёрство почему-то пугало меня в детстве. Только через годы я пойму , что умение создавать художественные  образы в обыденной жизни - это дар воображения, которым ещё предстояло научиться пользоваться.

Папу пригласили на работу по его профессии, нас ждала маленькая квартирка в новом доме рядом с изумительным лесом. Годы я буду по тропинке спускаться по оврагам к большой реке, и красота природы этого места останется для меня эталоном на всю жизнь.

В новой общеобразовательной школе я была сразу принята. Дружный класс и общая обстановка сразу же понравились мне. Это была очень хорошая школа, с прекрасным учительским коллективом. Или это совпало с возрастом или с атмосферой в школе, но захотелось менять прическу, на школьном коричневом платье вышить цветных бабочек по подолу, и мамина красная кофта казалась мне шиком необыкновенным. Когда меня за баловство выгоняли с урока, школьный коридор предлагал мне массу зеркал, в которых можно было видеть и запомнить себя тринадцатилетнюю…
         
 Много я встретила в своей жизни людей, ругающих учителей. Может быть, они и правы, спорить не буду. Но для меня учитель был всегда помощником в маршруте, который я сама бы не прошла. Тамара Борисовна – по математике, Зинаида Васильевна – литература, Екатерина Петровна – география, Рима Габдурахмановна – учительница биологии, Елена Васильевна - преподавала в параллельном классе литературу, но мне её тепло тоже перепадало,  Борис Эрнестович - великолепный классный руководитель, оставшийся другом сотен своих выпускников ... И наш золото директор Нурилла Халилович – необыкновенно умный и талантливый педагог!
Каждый из моих учителей остался в памяти, как настоящий друг, которому можно было доверять.
Школьные диспуты и вечера, уроки с завораживающей тишиной, на фоне которой голос учителя рисовал картины географии и истории, литературной мысли великих писателей и поэтов, тайны математических формул и беседы доверительные и незабываемые.
Я никогда не была отличницей в школе, мне никто не пообещал быстрых успехов в жизни. Запомнилась справедливость учителей, которая научила правильному адекватному отношению к себе и к другим.

  Эти люди останутся в моей судьбе на всю жизнь. Не помню ошибок в их поведении или преподавании. Сегодня так много критикуют учителей, а мне, кроме спасибо, нечего  сказать моим незабываемым годам, проведённым в школе, а потом в училище и институте.

Меня воспитывали, обучали, строили и готовили к жизни.
Передо мной никогда и никто не заискивал, не делал поблажек, никто не боялся, что я брошу, оставлю то, чем занимаюсь. Учителя безжалостно ставили мне двойки и единицы, вперемежку с пятерками. Справедливость и строгость, богатство и благородство души, кругозор и любовь к своему предмету – это мир моих учителей.

Я никогда не присматривалась – любят меня или не любят. Главное – это его величество Урок.

Струвэ Георгий Георгиевич - мой первый учитель музыки открыл мне дверь в мир искусства. Надежда Дмитриевна Курбатова - директор и руководитель хора в первой моей музыкальной школе. Урманов Павел Иванович и его жена Нина Кирилловна - замечательные мои педагоги . И  Аркадий Миронович Минков так много вложивший в меня в годы студенчества, что благодарность этому педагогу я могу выразить только в своей работе с учениками.

Множество друзей и подружек. Из параллельных классов к нам приходили мальчишки.  Дружить было принято. Создавались пары и одна из них мы с моим мужем.
Я не была зубрилой только по одной причине – мне казалось, что бесполезно учить то, что трудно даётся. Но мы всегда оставались в рамках требований. Беспричинные пропуски, наглость в поведении с родителями или учителями, разгильдяйство, ябедничество – ничего этого не было в моей жизни школьницы.
 Муслим Магамаев пел нам песни про «Королеву красоты», и мы с моей самой близкой подружкой колемасили себе наряды под аккомпанемент музыки, написанной в нашу честь.

Комментариев нет: