Получила письмо, в котором моя подруга, блестяще рисует период нашей ранней юности:
«Мы очень выразительно друг на друга смотрели, но не долго. Кто там с тобой сидел я не помню, но мы этого товарища выселили и уселись вместе. Вот тут все и началось! Я только помню, что когда ты ушла в другую школу, я никого к себе за парту не пускала.
Потом насильно ко мне внедрилась Надя. Мы с ней жили в одном доме и дружили. Она сама до сих пор все смеется. А я тосковала по тебе. Красивая ты была и с косой, а когда косу обрезала, сразу как-то повзрослела, и вообще красавица стала.
Тебя ревновали ко мне. Это я помню. Надя пришла в класс после тебя, и тоже была с косой, но ей косу я обрезала сама на второй день, после того как она внедрилась ко мне за парту. Наши правильные девочки решили, что это мое тлетворное влияние и на тебя и на Надю…
Я не очень помню все нюансы того времени, но было здорово! Ты вся в любовях, а у меня что-то на этом фронте было глухо.
Да, я играла Барышню-крестьянку ( твою служанку, между прочим).
Вот вспоминаю, и всегда ты у меня перед глазами стоишь именно такая: перемена, двери класса открыты и оттуда солнце падает на тебя. Ты стояла с девчонками. С короткой, только - что сделанной стрижкой, волосы блестят, глаза рыжие светятся, ты смеешься, щуришься. Прелесть, что такое !!!!!!!!!!!!!!! По-моему, ты себя очень хорошо ощущала и знала, что всем нравишься.
А потом ты помнишь, сколько песен ты мне первой играла и пела? Ты все пиши».
Ириша, мой самый близкий человек, не написала, что служанку она играла в пьесе А.С Пушкина потому, что роль её была сложнее, а я, видимо из-за того, что была
« вся в любовях» не могла запомнить элементарный текст, и поэтому получила роль барышни и молчала, как рыба.
В выпускном классе, я переехала в другую часть города вместе с родителями. Меня перевели в другую школу и пришлось расстаться с друзьями и учителями, которых любила.
По инерции продолжала кокетничать, наряжаться, но чувствовала себя чужой. Попытки наладить новые контакты в классе заканчивались неуспехом.
В один осенний день, усевшись на своё место после звонка на урок, я почувствовала два пальца на своём затылке. Это один из учеников, сидящих за мной, приставил свои пальцы к моей шее и сказал: «Жаль, что у меня нет электричества в пальцах, а то убил еврейку»!
Гробовая тишина в классе поддержалась и учительницей, которая не проронила ни слова. Я взяла свою сумку и ушла домой. Запомнилась ухмылка того, кто сидел рядом с моим потенциальным убийцей.
Вечером мальчишка из прежней моей школы дал по наглой физиономии и тому, кто мечтал убить меня электричеством своих пальцев и тому, кто ухмылялся. Больше никто в этом новом классе не пытался обидеть меня. Поняли, что я не одна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий