31.01.2011

Женщина (глава -11)

Жизнь свою в музыке я начала  маленькой двухстрочной пьеской  «Мой Лизочек так уж мал». На жёлтой страничке  потрепанной хрестоматии  название оперы и имя композитора: отрывок из оперы П.И. Чайковского, стихотворение А.Плещеева «Мой Лизочек», я не забуду никогда!
Мой Лизочек так уж мал,
Так уж мал,
Что из листика сирени
Сделал зонтик он для тени
И гулял.
Мой Лизочек так уж мал,
Так уж мал,
Что из крыльев комаришки
Сделал две себе манишки
И
 — в крахмал…

 Терции и стаккато, паузы и остановки, знак репризы и крещендо ... – это уже была настоящая жизнь музыканта. Качественно и тщательно я выучивала каждый тактик, и требовала от себя исполнения безупречного. Череда этюдиков, сонатинок, малюсеньких арий и пьесок – мир волшебный и сказочный, в котором я жила и не верила в своё счастье.
     
А потом была весна! Она пришла в концертный зал с красивым роялем на сцене, и я играла первый в своей жизни академический концерт – сонатинка Жилинского (три крошечные части) – называлось это «крупная форма», этюд Лешгорна – гордость моя до сих пор. Конечно И.С.Бах со своим Менуэтом. Когда занималась дома, не думала о комиссии, а только о качестве исполнения. Вспомнила о том, что мне будут ставить отметку только, когда закончила играть. Лица переглядывающихся учителей – это награда и путевка на всю мою жизнь. Они были горды и довольны, мои учителя.

Комментариев нет: