31.01.2011

Женщина (глава 14)

Все музыканты знают значение тоники в музыкальном произведении.
Точно так же, как мы чувствуем движение, пульс, ритм каждого дня, существует ещё и сочетания людей, которые называют гармонией. Так вот в гармонии есть аккорд, который определяет тональность произведения. Это Тоника! Свою лучшую подругу в школьные годы я назвала Тоникой.
Мелодия моей жизни была не всегда веселой и бодрой, скулящие созвучия всегда напоминали о тревогах и опасностях, но Тоника выстраивала все гармонии так, что смысл и разумность событий успокаивали и давали чувство уверенности.

К Ирише меня притянуло магнитом. В старших классах, по сценарию жизни, мы оказались вместе и не только в школе. К ней можно было прилететь на крыльях по заснеженным улицам. Верхний этаж, знакомая дверь и ломоть вкусного хлеба, варенье из прозрачных ранеток, чай в граненом стакане уже ждали.

Я была не единственной её подругой, но любимой. Она, как всякая Тоника, была надежна и сильна своей преданностью. Мы крутились перед зеркалом, учились завивать бигуди, шить юбочки и блузки – она открыла мне дверь в юность, с которой и сегодня я не тороплюсь расстаться.

Глаза моей Тоники, цвета морской волны, были полны мудростью. С уверенностью могу сказать, что ум дается человеку в подарок с детства. Никакие знания не смогут научить человека быть щедрым, великодушным, ласковым, добрым. Мы никогда не ссорились, не спорили. Я слушала и смотрела на неё, как на прекрасную фею. Её советы и участие в моей жизни   незаметно построили моё женское счастье.

Ещё до встречи с ней я дружила и поссорилась с мальчишкой из нашего класса. Не представляю себе, как девочки тринадцати лет могут встречаться с мужчинами, менять их. Я, встретив свою любовь в тринадцать лет, не была готова к ней, поэтому в панике рассталась, думая, что поступаю правильно.

Ириша, моя дивная Тоника, очень спокойно и мудро, поставила все акценты в происходящих событиях так, что мы с моей любовью встретились в её доме, помирились и остались вместе на всю жизнь.

Это произошло на вечеринке после Нового года. Катушечный магнитофон  и музыка шестидесятых лет. Мальчишки из параллельного класса вдруг превратились в юношей. Я училась у своей подруги быть спокойно – элегантной, доброжелательной и гостеприимной. Тот, с кем я поссорилась, в тот вечер принял решение не расставаться со мной никогда. 

Сегодня я точно понимаю, что дала мне эта удивительно мудрая девочка в начале моей жизни, как женщины. Она убрала Страх с моей дороги. Её чувство юмора, не утраченное с годами, окрасило нашу жизнь цветами молодости. Мы были сильны и счастливы!
Моя Иришка, как Тоника, притягивала к себе друзей, и рядом с ней строился самый устойчивый и стабильный  аккорд наших отношений.

Комментариев нет: