31.01.2011

Женщина (глава - 8)

Сразу же после этого урока, подаренного мне жизнью, в мою судьбу пришла музыка. Вернее я пошла ей навстречу. Она звала меня.
Напротив нашего дома, был большой Дом культуры -  он принадлежал  крупнейшему в стране заводу. Предприятие это было настолько успешным, что могло себе позволить подарить жителям маленького города прекрасный  Дом Культуры. Просторное здание с колоннами, с большими залами и комнатами, в которых работали кружки и студии.

Там проходили торжественные празднования и мы, дети с пионерскими галстуками, а ещё раньше со звёздочкой октябрёнка, шагали под звуки духового оркестра, поднимались на сцену, читали там стихи, отдавали рапорт и со знаменем под аплодисменты выходили из зала.
     
 Здание этого Дома культуры я знала, как свои пять пальцев – это был не только мой дом, но и всех послевоенных ребятишек. Танцевальный кружок и домоводство, художественная гимнастика  и шахматы. После осенней травли, которую я пережила, опять мне было не важно, как я одета или обута. Вернулся интерес к тому, что я любила делать.

По вечерам, несколько раз в неделю, в этом Доме Культуры собирался на репетиции большой хор.  Самодеятельный хор и участники его, заводчане, пели великолепно. Многоголосие завораживало. Я слушала их под открытым окном первого этажа, а когда стало холодно, заморосили дожди, зашла на репетицию и руководительница этого хора, разрешила мне сесть в альты, поняв, что я знаю все партии наизусть. Мой голос сливался с богатством музыкальной ткани песен, и казалось, что счастье повернулось ко мне лицом.
    
 Мне исполнилось 11 лет, а все участники хора были взрослые люди. «Сын полка» - так меня называли. В альтах, рядом со мной, сидела молодая небольшого роста женщина, в красивой белой блузке, всегда с укладочкой и показывала мне, как нужно петь по нотам. Она вела нашу альтовую партию, и краешком глаза улыбалась мне или нашему с ней созвучию. Тепло и любовь этого хора я уносила с репетиций, и атмосфера, созданная этим музыкальным коллективом, стала фоном моей жизни.
           
 С этим хором я путешествовала по городам и сёлам. Автобус по ночным разбитым дорогам, переодевания в гримёрных, распевки перед выступлениями. Пошив специальной концертной одежды. Музыка Шуберта и Баха, русские народные песни и, конечно, патриотические, написанные специально для таких хоров, как наш. Смысл этих революционных песен был фоном строительства социалистического будущего... и в сталинских лагерях тоже.

Комментариев нет: