31.01.2011

В пятнадцать лет...

В пятнадцать лет мне было ясно-
Красив лишь сильный человек!
А время было не Барокко…
Не важен был тогда мне век.

Если играю менуэты,
То с Бахом, значит, говорю...
И голос мудрый Окуджавы-
Я до сих пор его люблю!

Была сильна! Сегодня странно:
А чем же я была сильна?
Надеждой, верой и делами-
Из детства их с собой взяла!

И ветер смелый был попутным,
Тропинка лесом и друзья...
На кухне чай мы распивали
И все мы точно тогда знали-
От песен крутится Земля!

...Ну а потом вагон последний,
И в поезде одна сижу.
А за окном мелькают годы-
О них сейчас я расскажу:

«Балладу о солдате» - помнишь?
Такой смотрели вместе фильм.
Открылась бездной Катастрофа...
Мы что над пропастью летим?

Вдруг мир предстал в иной одежде:
Враждуют люди! Почему?
Цветы, рассветы, грозы в мае!
Что делят? Страны? Не пойму...

Да, в двадцать лет эти вопросы
Построили мне свой забор.
А молодость смеялась глупо...
Её прервал вдруг Взгляд-укор:

«Чего смеёшься? Ты лишь гостья!
Веди себя, прошу, скромней!
Запрячь подальше все таланты-
Не думай, что ты всех умней! »

Нет, нет – я не умней, поверь мне!
Лишь посмелей, лишь посильней...
И начались тогда скитанья
В туннелях юности моей.

Познала вкус измен, страданий,
И страх встречался там не раз,
Преграды, бури испытаний,
И время не щадило нас.

Я помню очереди, ругань,
Газеты - серая строка:
Там об успехах нам кричали...
«Построим счастье на века!»...

Я отошла, лишь отдышаться-
Купила ложь, как липкий груз,
Не знала плакать иль смеяться:
А Взгляд исчез, как подлый трус!

Что можно в этой жизни сделать?
Как повлиять? Как уберечь?
Как объяснить и всё поправить?
Сидеть и молча зло стеречь?

Ногой открыла двери гроба-
Пусть там останутся в ночи
Сомнения, страх! А взгляд сердитый
Мне что-то в спину вновь кричит...


А я его уже не слышу-
И жизнь моя вперёд летит!
Там юность я в слезах оставлю-
Она меня потом простит.

В серьёзных днях и в книгах умных,
Услышу - колокол звучит!
И голос песни настоящей
Со мной в те годы говорит!

Пришло ко мне, как счастье в детстве,
Желанье петь и рисовать,
Мы краски жизни отыскали,
Стихи с собой решили  взять.

Но вой сирены вдруг ворвался-
Я только правду вам пишу-
Война глазищами своими
Пугает! ...Я уйти спешу

В просторы света, ароматов,
Гитары дивная струна!
Так продолжаю путь и знаю-
Я в этой жизни не одна!

Комментариев нет: