31.01.2011

Женщина (глава -15)

А вот перевод в музыкальную школу был сложным и грустно – смешным.
Я проучилась музыке только полтора года, и теперь мне предстояло быть принятой в класс фортепиано в большом новом городе. На этом перекрестке моей жизни произошло интересное событие, которое я попытаюсь описать.

Мама получила адрес, дату и час для того, чтобы повезти меня на прослушивание к педагогу. Моя судьба зависела от этого прослушивания, но я не волновалась. Мы с музыкой настолько  любили друг друга, что совершенно не интересовались
мнением окружающих о нас.

В зимнее морозное утро мы с мамой нашли нужный нам дом и подъезд, поднялись по ступенькам и уткнулись в дверь на первом этаже.  «Кто там?»  - послышался заспанный голос. Мама что-то ответила через закрытую дверь… «Приходите через два часа» - ответил заспанный голос.

Два часа мы с мамой провели в подъезде около батареи. Мама умела без единого слова мимикой показать грустное недоумение…
Ровно в «назначенный» заспанным голосом час нам открыли дверь, и мы очутились в тепле квартиры. Я сразу же уставилась на бархатные птички, которые цеплялись за тюлевые шторы на окне. Сама педагогиня встречала нас в длинном халате, и без лишних разговоров попросила сыграть гамму соль мажор. Я знала все мажорные и минорные гаммы, аккорды и арпеджио – мой первый учитель был требователен в отношении гамм и упражнений. Исполнила я ей ещё что-то, но помню, что она всё не дослушивала…. Обрывки пьесок повисали в этой квартире, как бархатные птички, и звучали не лучшим образом, наверное…

«Ваша девочка не подходит к занятиям музыкой. Ей не нужно дальше учиться» - сказала педагогиня в халате, обращаясь к маме. Я ей была неинтересна с самого начала.  «Как?!!!» воскликнула мама, но мы уже были на улице.

Интересно,  что через семь лет мы встретимся с этой педагогиней ещё раз – она будет преподавать предмет «Анализ музыкальной формы» в училище искусств, где я получу у неё на экзамене пятёрку. Она не узнает меня, конечно. А я её запомнила на всю жизнь и говорю ей спасибо. После этого случая, тогда в детстве, я не боюсь не соглашаться с мнением других. Своя голова на плечах обязана быть.

Повторное прослушивание состоялось уже в музыкальной школе, в которою меня приняли, как в свою семью. Директор виолончелист был в течение долгих лет, не только директором ученицы, но и преподавателя. Получив профессиональное музыкальное образование, я проработала в этой замечательной школе много лет.

В то утро, когда я была принята в класс доброй и умной учительницы, узнала с удивлением, что за полтора года мой первый учитель прошел со мной программу шести классов музыкальной школы.
Я догнала своих сверстников и уже никогда не чувствовала себя переростком.

Комментариев нет: