21.02.2011

Океан боли в его глазах (Глава - 11)

Утро второго дня голодания в больнице – измерение давления крови, температуры,  обход врача.
- Нужно подняться, умыться и немного погулять, хотя бы по комнате или по коридору – сказала медицинская сестра.
- Я не могу.  Мне плохо – сильное сердцебиение.
- Тогда полежи немного, и опять попробуй встать. Посиди на кровати, не торопись. Так начинается голод. Через 2 - 3 дня будет легче, ты почувствуешь себя лучше.
Я верила медицинскому персоналу, потому что голодающие в палате за стенкой не только гуляли, но и смеялись так, что слышно было везде.
- Они действительно голодают? Ты уверен?- спрашивала я у мужа.
- Конечно – улыбнулся он – вес падает, симптомы заболевания утихают. Людям становится легче.
Моя астма тоже отступила. Поднялась я с кровати только с помощью медицинской сестры. Еле дошла до туалета и вернулась уже почти в обмороке.
Так прошли ещё двое суток. Боли, небольшая температура, озноб сменялся жаром, пульсация во всём теле. Но, честно сказать, мысль, которая бы прервала этот курс лечебного голодания, меня не посещала. Я ни с кем  не разговаривала,  даже с собой.
На четвертый день произошло неожиданное для меня  изменение – я встала самостоятельно с постели. Слабость, на грани обморока, прошла,  но боли в суставах не отступили. Прошлась по коридору, заглянула в соседнюю палату – там шла обычная жизнь. Нельзя было отличить голодных от сытых в этом отделении. Голодные пациенты были объектом шуток, поэтому смех слышался и днём и ночью.
Из всех, по-моему, самым серьёзным был наш лечащий врач.  Он внимательно работал с каждым больным. Знакомился не только с историей этого человека, который ему доверился, с условиями его работы, но и со всей его семьёй. Лечение в больнице только начиналось, а продолжение их общения - врача и пациента,  продолжалось годы. Врач беседовал с группами больных и отдельно с каждым.
В этот период в стационаре, он открывал соляные комнаты, где пациенты, с заболеванием дыхательных путей, дышали специальным солёным воздухом, как в солёной пещере.
 Он знакомил больных с основами йоговского дыхания, рассказывал и показывал методику Бутейко. Задержки дыхания в специальном ритме, явно купировали приступы и снижали кровяное давление.
Я держалась в одиночку.  Или лежала, уставившись в окно, или брела по больничному коридору, держась за стеночку

Комментариев нет: